Психотерапия при пограничных расстройствах и ЛР

Начало работы – диагностика. Далее – обстоятельный анализ данных, анализ истории жизни. Псих-я пограничных всегда связана с обострением. Требуется длительная терапия, но такие пац-ты не всегда его выдерживают (т.к. большое напряжение). Могут возникнуть суицидальные попытки т.к. энергия возвращается в самую больную точку. Возможно привлечение психиатра как побочную фигуру, использование комбинированного медикаментозного лечения. Пограничные р-ва часто сопряжены с ЛР.

Клиническая психология, медицинская психология, патопсихология, анормальная психология – соотнесение понятий. Основные разделы клинической психологии. Предмет клинической психологии.

Основными разделами клинической психологии являются: патопсихология, нейропсихология и психосоматическая медицина.

Предмет изучения – изучение психических механизмов, формирование стойких, не поддающихся ауторегуляции состояний дезадаптаций, а также психологических механизмов преодоления этих состояний.

Преодоление дезадаптаций: терапия, формирование мнемотехник

Клиническая (медицинская) психология - это отрасль психологии, главными задачами которой является решение вопросов (как практических так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также психокоррекционные формы воздействия на процесс выздоровления, реабилитации, решение различных экспериментальных вопросов и изучение воздействия различных психических факторов на форму и течение различных заболеваний. Предметом клинической психологии являются механизмы и закономерности возникновения стойких дезадаптивных состояний. Т.е., можно сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией и восстановлением равновесного соотношения индивида и его жизни, на основе знаний о возникающих дезадаптациях. Конкретные задачи: участие в решении задач диф. диагностики, анализ структуры и установление степени психич. нарушения, диагностика психич. развития и выбор путей общеобразовательного и трудового обучения, оценка динамики нервно-психич. нарушений и учет эффективности терапии, характеристики личности и системы ее отношений, участие в реабилитац. и др. терапиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow