Используемые в аудиторных занятиях

Номер темы Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)  
  Семинарское занятие Встреча с практическими сотрудниками территориального управления Федеральной службы регистрации, картографии и кадастра  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (деловая игра)  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (деловая игра)  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)  
  Лекция Проблемная лекция  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)  
  Практическое занятие Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач); тесты  
Итого:  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Земельное право», является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины, как необходимого элемента подготовки специалистов для практической работы в правоохранительных органах.

Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, регламентирующих правовой режим земель России, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий.

По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия решений и организации их исполнения вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Земельное право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы, зачет и экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

Традиционные оценочные средства:

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация– проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам решения задач;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: