Номер темы | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемая интерактивная образовательная технология | Кол-во часов |
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач) | ||
Семинарское занятие | Встреча с практическими сотрудниками территориального управления Федеральной службы регистрации, картографии и кадастра | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач) | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (деловая игра) | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (деловая игра) | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач) | ||
Лекция | Проблемная лекция | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач) | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач) | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач); тесты | ||
Итого: |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
|
|
Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Земельное право», является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины, как необходимого элемента подготовки специалистов для практической работы в правоохранительных органах.
Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, регламентирующих правовой режим земель России, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий.
По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.
При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам.
Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия решений и организации их исполнения вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.
|
|
При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Земельное право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).
В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы, зачет и экзамен.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
Традиционные оценочные средства:
В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация– проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
на занятиях;
по результатам решения задач;
по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;
по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов.
Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.