Религия в Италии: Христианство, Католицизм, Свидетели Иеговы ,Исследователи Библии, Буддизм

Религия: Преобладающая религия в Италии — католицизм, примерно 98 %.

Высшая точка страны: гора Монблан (4807 метров).

Действующие вулканы: Везувий, Этна, Стромболи.

Реки: самая большая река — По (682 км). Большинство остальных рек являются несудоходными, причем некоторые из них практически полностью пересыхают в летние месяцы.

Климат: на большей части территории — субтропический, средиземноморский. Летом тепло и сухо, зимой влажно, но тоже достаточно тепло. В горах температура зимой достигает -20 градусов.

Государственный строй: парламентская республика, главой которой является президент.

Законодательный орган: двухпалатный парламент (палата депутатов и сенат).

Государственная символика Италии. Флаг — зелено-бело-красный триколор, принят в 1946 году. Гимн — «Инно ди Мамели» — inno di Mameli (1847).

Экономика: На севере страны больше развита промышленность, а на юге — сельское хозяйство.

Деньги: евро. До введения евро — итальянская лира.

Новейшая история:

Послевоеная история Италии характеризуется частой сменой правительств (59-е правительство Сильвио Берлускони сформировано в апреле 2005), ростом экономики, интеграцией в европейские организации, усилением роли транснациональных корпораций в хозяйстве. Резкое усиление коррупции во всех звеньях власти привело к изменению избирательной системы. В начале 90-х годов в Италии была проведена широкомасштабная операция против мафиозных объединений, кодовое название которой — «Чистые руки». 4 августа 1993 одобрен новый закон о парламентских выборах. В 1994 году в Италии была провозглашена Вторая республика, на время показавшаяся началом новой эпохи. Но, несмотря на тесные связи с Европейским союзом, в стране произошел экономический дефолт. Но, тем не менее, страна продолжает развиваться и стремиться к процветанию вопреки всем препятствиям и политическим неурядицам, не теряя воодушевления, одерживая все новые победы. История городов Италии продолжается...

После отставки Джулиано Амато и победы на парламентских выборах партии «Вперёд, Италия» (Forza, Italia) 10 июня 2001 председателем Совета министров стал Сильвио Берлускони. 17 мая 2006 пост премьер-министра занял Романо Проди. 8 мая 2008 г. Берлускони вновь стал премьер-министром. С 2011 г. должность премьер-министра занимает М. Монти.

Внешняя политика:

Интересно объяснение неудач внешней политики Италии, ее зависимости от неустойчивой ситуации внутри страны, которое итальянский дипломат и публицист дал в одной из своих статей в "Коррьере делла сера". Английский премьер-министр несколько лет назад заметил, что Великобритания "кулаками добивается большего, чем позволяет ее вес", - пишет Романо. Тем самым премьер хотел сказать, что влияние Англии в Европе и ее престиж в мире гораздо выше того, что позволяет ее собственный "физический и экономический вес: численность населения, размер территории, ВВП, уровень жизни" Ширак и Аcнар могли бы сказать то же самое, имея в виду, что их страны пользуются уважением и престижем, превосходящими их "физико-экономические показатели". Великобритания, Франция, Испания и Италия принадлежат по большому счету к одной категории. "Но Италия - единственная европейская страна, систематически упускавшая после окончания послевоенного восстановления все оказии, когда она могла бы подняться вверх по лестнице мировой иерархии"

Такие возможности имелись, но были упущены в 70-е годы, когда "мы были единственными в Европе, кто сумел преодолеть паралич длительного социального маразма", а потом в 80-е годы, "когда наш ВНП превысил британский", отмечает Романо. Италия так и не смогла создать соответствующую "систему" для использования своих возможностей. Если подобная ошибка повторится, то произойдет она по той же причине. В Италии частные интересы группировок и корпораций превалируют над общенациональными интересами. Мелкая внутриполитическая возня имеет негативные последствия для национальной экономики и для авторитетности страны в мире.

В настоящее время "правительство и парламентское большинство слишком увлечены "подгонкой законов под потребности председателя Совета министров". Оппозиция не способна выдвинуть собственные контрпредложения, которые заставили бы исполнительную власть находить пути реализации других насущных потребностей. Великая институциональная реформа из-за взаимных препирательств по-видимому потерпела кораблекрушение. Итальянская политическая система, несмотря на некоторые подвижки, остается самой неэффективной среди крупнейших демократий Европы. Итальянцы с достоинством объединяются, когда происходят похороны, имеющие общенациональное значение, но на следующий же день страна снова разобщена. Достаточно забастовки транспортников в Милане, демонстрации под эгидой профсоюзов в Риме, ложной тревоги по поводу судна, переполненного нелегальными иммигрантами, полемики о некоем распятии в Абруццах или какого-либо заявления У.Босси, чтобы взбудораженная Италия снова превратилась в поле сражения непримиримых группировок.

Внутренняя политика:

Политика в конце 90-х годов была направлена на приведение итальянской экономики в соответствие с критериями Маастрихтского договора (Нидерланды).

Как известно, этот договор предусматривал создание валютно-экономического союза (ВЭС) в 1999 году и введение единой валюты в Европе. В 2002 году

Италия в числе других стран Европы ввела новую денежную единицу – “EURO”.

Таким образом, Италия вошла в XX век аграрной страной. В этом столетии она прошла свой экономический путь от аграрного к аграрно-индустриальному, индустриальному и вступила в постиндустриальный период своего развития.

Особенностью ее экономики является господство монополистического капитала в виде государственных и частных монополий. Экономика Италии на протяжении всего XX столетия претерпевала как мировые экономические кризисы, так и спады производства, связанные с внутренними причинами.

Характерной особенностью Италии является высокая активность трудящихся в отстаивании своих прав и свобод, что выражается в забастовочном движении, которое усиливается в годы социальных потрясений (кризисы, войны и др.).

Трудящиеся выдвигают не только экономические, но и политические требования, что отмечается и в настоящее время.

Политической особенностью Италии является ее многопартийность, с нестабильностью и частыми расколами внутри партий, что приводит к частым политическим кризисам и сопровождается сменами кабинета правительства.

Италия является страной, где процветает терроризм и мафия, и борьба с этими явлениями не является пока успешной. По масштабам коррупции Италия не имеет равных в мире. Это во многом связано с особенностями итальянского политического механизма. В Италии при выборах в парламент голосуют не за конкретного человека, а за партию Персональный состав определяется руководителем партии, что создает условия для подкупа, интриг, коррупции. В Италии существует даже шутка: Мафию не победить. Ее можно только возглавить.

Связи с Россией:

Италия – традиционно один из ведущих торговых партнеров России: 2-е место среди европейских стран и 4-е место в мире.
Товарооборот между нашими странами стабильно растет, достигнув в 1997г. 6,2 млрд. долл. против 5,2 млрд. долл. в 1996г. (рост +20%), при этом российский экспорт в Италию вырос на 26%, составив 3,6 млрд. долл., а российский импорт из Италии увеличился на 13%, достигнув 2,6 млрд. долл.
Данные Центрального института статистики Италии ИСТАТ разнятся от российских: стоимостное выражение взаимного товарооборота в ит. лирах увеличилось в 1997 г. на 6,6%, составив 13837 млрд. ит. лир. В то же время темп роста товарооборота в долларовом выражении отрицателен: оборот – 8125 млн. долл., – 3,5% (1996 г. – 8416); экспорт – 4275 млн. долл., – 9% (4698); импорт – 3850 млн. долл., +3,6% (3717).
Основные товары российского экспорта в 1997 г.:
энергоносители – 79,1%, или 2817,4 млн. долл. (1983,5 млн. долл. в 1996 г.), в том числе, природный газ – 1362,1 млн. долл., или 38,2%; нефть – 1031,5 млн. долл., или 29%; нефтепродукты – 409,8 млн. долл., или 11,5%; уголь – 13,9 млн. долл., или 0,4%; рост на 42%;
черные и цветные металлы – 7,6%, или 269,4 млн. долл. (438,6 млн. долл.); падение 40%;
кожевенное сырье – 3,8%, или 135,6 млн. долл. (142,6 млн. долл.); падение на 5%;
химические товары – 2,5%, или 89,5 млн. долл (65,8 млн. долл.); рост на 36%;
древесина и изделия – 2,3%, или 81,6 млн. долл. (73млн. долл.); рост на 12%;
машины и оборудование – 1,9%, или 67 млн. долл. (42 млн. долл.); рост на 60%.

Российская сторона заинтересована в повышении в своем экспорте доли машин, оборудования и готовых изделий, в том числе наукоемкой продукции с высокой степенью обработки. Этому могло бы способствовать дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества, в частности, в области авиационной техники, средств радиолокации и связи. Однако, важнейшим фактором для развития российско-итальянского политического сотрудничества является совпадение внешнеполитических приоритетов двух государств, в первую очередь в сфере безопасности.

Главный приоритет России-обеспечение политической стабильности, предотвращение и урегулирование конфликтов как на территории РФ, так и в бывших республиках СССР. Задача-максимум на этом направлении - сохранение и укрепление СНГ, которое в ограниченной степени является залогом военно-политической и экономической стабильности во всем мире.

Задача-минимум для России в ближнем зарубежье - предотвращение возникновения враждебной коалиции, которая будет пытаться найти поддержку извне. Конечно, лучшей гарантией от подобного развития событий была бы взвешенная внешняя политика самой России отринувшей имперские притязания прошлых лет, в противном случае, возникновение такой коалиции неизбежно. Вместе с тем, необходима и "профилактика" нежелательных для России тенденций в европейской политике, и здесь огромные возможности открываются именно двустороннем уровне отношений.

Важной целью политики России остается поддержание международного престижа и поддержание прежних позиций великой державы там, где это возможно и экономически необременительно. Речь идет о том, что Россия должна оставаться членом всех важнейших международных организаций и форумов, партнером США иЗападной Европы в сфере разооружения и урегулирования международных конфликтов, в том числе ближневосточной организацией по поддержанию мира в районах особой напряженности. И это также никак не противоречит интересам Италии. Следует отметить, что залогом укрепления международных позиций России может быть продуманная внешнеполетическая стратегия, исключающая автоматическое равнение на Запад там, где это противоречит ее национальным интересам.

Анализ современных российско-итальянских отношений, вернее, их неиспользованный пока потенциал, дает сделать еще один вывод, значение которого выходит за рамки конкретных двусторонних связей. Переход от биполярной модели внешнеполитической практики к многосторонней дипломатии требует от государств гораздо большей гибкости и более быстрой реакции, чем это было в биполярную эпоху. Одно и то же государство может быть одновременно и союзником, и оппонентом в зависимости от конкретной проблемы. От того, насколько быстро то или иное государство сможет приспособиться к новым международным условиям, насколько точно и четко оно будет определять свои национальные интересы, очищая их от наслоений примитивного прагмантизма, будет зависеть эффективность его внешней политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: