Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле

он лишь находился под постоянным покровительством своей матери, госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.

Тема: НАУКА

Последствия научных открытий

М. Булгаков, «Собачье сердце»

Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К при-меру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страш-ными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" – это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

М.Булгаков «Роковые яйца»

В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отно-шения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят циви-лизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.

Неистребимость тяги к развитию, науке

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В монологе "А судьи кто?" Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством: "В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к

искусствам творческим, высоким и прекрасным..." Даже такие безобидные за-нятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общест-во, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается "вразумить" и "наста-вить на пусть истинный". Но, получив удар, Чацкий, страдая, переживая лич-ную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у челове-ка неистребима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: