Сроки ремонта и ревизии пневматических приборов

Проводится на основании и в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического оборудования.

Технические обслуживания выполняются в ТО-1,2 и 3. при этом проводится осмотр, регулировка и испытания приборов без их снятия с вагона.

Текущие ремонты производятся в ТР-1,2 и 3. при этом выполняется ремонт со снятием прибора с вагона, а также замена, восстановление и модернизация некоторых узлов и деталей.

Средние и капитальные ремонты предусматривают снятие и ремонт, замену и модернизацию всего пневматического оборудования вагона. После всех видов ремонтов на прибор наносится дата их проведения.

Сроки ревизии устанавливаются опытным путем и зависят от:

  1. конструктивных особенностей аппарата;
  2. его назначения;
  3. условий работы;
  4. степени ответственности за обеспечение безопасности движения и бесперебойной работы состава на линии.

Примеры:

  1. 3 месяца – предохранительный клапан;
  2. 6 месяцев – манометры, ДВР;
  3. 8 месяцев – главная часть воздухораспределителя № 337, срывной клапан, УАВА, ЭПК, кран машиниста № 013;
  4. 12 месяцев – ВЗ № 1 и 2 воздухораспределителя № 337, кран машиниста № 334;
  5. 4 года + 6 месяцев – гидравлические испытания воздушных резервуаров;
  6. 15 лет – рентген сварных швов воздушных резервуаров.

Воздуховод и его соединения

В качестве воздуховода (воздухопровода) применяются базовые стальные трубки с внешним диаметром от 0,25 до 1,4 дюйма.

До постановки на вагон их продувают сжатым воздухом, внутри смазывают машинным маслом, а снаружи красят.

Соединение участков труб между собой, а также соединение их с пневматическими приборами осуществляется с применением резьбы, используя паклю, смоченную в белилах, или с помощью фланцев с использованием резиновых уплотнительных прокладок.

При необходимости изменения положения труб их изгибают в холодном состоянии, а при радиусе изгиба менее шести диаметров трубы – в горячем состоянии с набивкой кварцевым песком (песок необходим для исключения перелома трубы в месте изгиба). Трубы крепятся снизу к раме кузова вагона с помощью крючков или скоб, зафиксированных болтами, а для гибкого соединения применяются резинотканевые рукава и шланги. После постановки на вагон трубы вторично продуваются напором воздуха через автосцепку.

Примечание: места соединения труб друг с другом, а также с пневматическими приборами проверяются на плотность путем обмыливания мест соединения. Образование воздушных пузырей не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: