Проводится на основании и в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического оборудования.
Технические обслуживания выполняются в ТО-1,2 и 3. при этом проводится осмотр, регулировка и испытания приборов без их снятия с вагона.
Текущие ремонты производятся в ТР-1,2 и 3. при этом выполняется ремонт со снятием прибора с вагона, а также замена, восстановление и модернизация некоторых узлов и деталей.
Средние и капитальные ремонты предусматривают снятие и ремонт, замену и модернизацию всего пневматического оборудования вагона. После всех видов ремонтов на прибор наносится дата их проведения.
Сроки ревизии устанавливаются опытным путем и зависят от:
- конструктивных особенностей аппарата;
- его назначения;
- условий работы;
- степени ответственности за обеспечение безопасности движения и бесперебойной работы состава на линии.
Примеры:
- 3 месяца – предохранительный клапан;
- 6 месяцев – манометры, ДВР;
- 8 месяцев – главная часть воздухораспределителя № 337, срывной клапан, УАВА, ЭПК, кран машиниста № 013;
- 12 месяцев – ВЗ № 1 и 2 воздухораспределителя № 337, кран машиниста № 334;
- 4 года + 6 месяцев – гидравлические испытания воздушных резервуаров;
- 15 лет – рентген сварных швов воздушных резервуаров.
Воздуховод и его соединения
|
|
В качестве воздуховода (воздухопровода) применяются базовые стальные трубки с внешним диаметром от 0,25 до 1,4 дюйма.
До постановки на вагон их продувают сжатым воздухом, внутри смазывают машинным маслом, а снаружи красят.
Соединение участков труб между собой, а также соединение их с пневматическими приборами осуществляется с применением резьбы, используя паклю, смоченную в белилах, или с помощью фланцев с использованием резиновых уплотнительных прокладок.
При необходимости изменения положения труб их изгибают в холодном состоянии, а при радиусе изгиба менее шести диаметров трубы – в горячем состоянии с набивкой кварцевым песком (песок необходим для исключения перелома трубы в месте изгиба). Трубы крепятся снизу к раме кузова вагона с помощью крючков или скоб, зафиксированных болтами, а для гибкого соединения применяются резинотканевые рукава и шланги. После постановки на вагон трубы вторично продуваются напором воздуха через автосцепку.
Примечание: места соединения труб друг с другом, а также с пневматическими приборами проверяются на плотность путем обмыливания мест соединения. Образование воздушных пузырей не допускается.