«Дистанционное обучение в повсеместной жизни». Заключение

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет-технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

В ходе данной исследовательской работы были сделаны выводы по преимуществам дистанционного обучения, такие как:

ü гибкий учебный график;

ü индивидуальную учебную программу и график контроля;

ü самостоятельную систематическую работу с учебным материалом и информационными источниками;

ü экономическую эффективность;

ü динамичность ДО;

ü интерактивное взаимодействие с информационным материалом;

ü возможность хранения, оперативной передачи, редактирования, обработки и распечатки информации различного объема и вида.

Основными недостатками дистанционного обучения являются:

ü Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем.

ü Необходимость жёсткой дисциплины для дистанционного обучения.

ü Ощущение недостатка практических занятий.

ü Возможная утрата обучающимся мотивации к продолжению обучения.

Также, по информации из официальных источников было установлено, что электронные образовательные ресурсы в России находятся на стадии разработки и апробации.

В работе были выполнены все задачи. Была изучена литература и выявлены преимущества и недостатки дистанционного обучения.

Была доказана гипотеза. Ведь действительно, если внедрять дистанционную форму обучения, то это будет способствовать массовому распространению образования, делая его доступным.


Список литературы

1. Завьялова О. А. Методы дистанционного обучения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006.

2. Николаева В. А. От дистанционного ученика до учителя: опыт рефлексивного осмысления целей педагогической деятельности. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007.

3. Озеркова И. А. Типология образовательных курсов в дистанционном обучении. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007.

4. Хуторской А.В., Дистанционное обучение и его технологии // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005.

5. http://mon.gov.ru/press/reliz/9147/ - Пресс-релиз Министерства образования и науки Российской Федерации «Более 2 тыс. электронных образовательных ресурсов нового поколения было создано в 2011 году»


Приложение

Здравствуйте, мы предлагаем принять Вам участие в опросе обучающихся

«Дистанционное обучение в повсеместной жизни».

o Для выбора необходимого ответа поставьте знак «Х» или «V».

o В каждом вопросе может быть только 1 вариант ответа. В вопросах №№ 7 и 8 ответ напишите словами.

o Опрос анонимен.

1. Слышали ли вы что-нибудь о ЭОР и СДО?

  да   нет

2. Считаете ли вы нужным внедрение возможности обучаться в школе дистанционно, используя электронные образовательные ресурсы?

  да   нет   не знаю

3. Считаете ли вы, что будущее стоит за электронными технологиями?

  да   нет   не знаю

4. Хотели бы вы пользоваться электронными средствами и способами обучения?

  да   нет   не знаю

5. Какова значимость дистанционного обучения в современном обществе?

  значительна   не значительна   50/50   не знаю

6. Имеете ли вы опыт использования СДО?

  да   нет

7. Какое из преимуществ использования СДО для Вас наиболее важно?

 

8. С чем бы вы не хотели встретиться в процессе работы с СДО?

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: