Техника медитации

Дорогие читатели, сейчас перед практикой нам важно понять сам смысл слова «медитация», понять саму идею, суть медитации. Идея медитации, суть медитации — это осознавание. Медитационное состояние сознания может называться в разных книжках различными словами, например: концентрация, сосредоточенность, созерцание, сатори, наблюдение, присутствие, бдительность и тому подобное. Но в основе всего этого лежит — осознавание, то есть безоценочное созерцание, принятие всего как есть. Обычно в начале любой медитации осознавание подразумевает наличие дуальности: «наблюдающий — наблюдаемое, воспринимающий — воспринимаемое, осознающий — объект осознавания». Так устроен земной человек, что без базовой дуальности он не может начать медитацию. Однако в какой-то момент медитации эта дуальность у вас может исчезнуть, и тогда у вас остается сам процесс наблюдения. Когда наблюдающий и наблюдаемое как отдельные объекты исчезнут — то исчезнет и разделенность между ними, которую создавал рассудочный ум, или эго. В какой-то момент медитации ваш логический ум отключается, и тогда разделение на субъект и объект исчезает. И все что остается вам — это само переживание, отстраненное созерцание происходящего. Цель любой медитации — отключить рассудочный ум.
Для остановки работы логического ума вы можете использовать любую технику медитации. Ведь главное для вас — это результат. Мне кажется, что самая легкая и самая «результативная» для большинства современных землян техника отключения ума — это пранаяма «Анулома-Вилома». Однако существуют и сотни других подобных упражнений, останавливающих ум и дыхание. Я перепробовал много упражнений и остановился на «Ануломе-Виломе». Вы также можете попробовать разные техники, сравнить их и выбрать для себя наиболее подходящую. Главное добиться цели — отключить эго, остановить ум. Многие новички, начиная медитации, совершают большую ошибку, пытаясь отключить рассудочный ум с помощью усилия. Любое усилие в медитации вредно, усилие никогда не решит проблему остановки ума. Потому что вместо того, чтобы просто присутствовать в моменте «сейчас», то есть безоценочно осознавать мир, новичок вовлекается в бурную деятельность, пытаясь отключить свой ум, от чего ум становится только сильнее. При этом у медитирующего одна часть эго борется с другой частью эго. И в этом сражении между двумя частями его эго всегда проигрывает сознание медитирующего, потому что эго в целом остается, какая бы его часть ни выиграла в этой битве. Перед медитацией вам нужно настроится — быть без усилий. Когда у вас во время медитации вдруг появляется какая-то мысль, эмоция, ощущение или картинка — просто позвольте им быть. Принятие любой эмоции, мысли или картинки у вас должно происходить без всяких усилий. Вы не должны думать: «Вот появилась мысль, ладно, пусть просто будет», потому что думанье — это тоже усилие. Не думайте об этом — позволяете мыслям и ощущениям просто приходить и уходить. Например, вы наблюдаете за своим дыханием: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, и внезапно у вас появляется какая-то мысль… Наблюдайте за пришедшей мыслью, как за дыханием, без вовлечения в нее. И тогда мысль уйдет. Ведь эту мысль в вашей голове ничто не держит, когда вы не пытаетесь сделать что-то в отношении нее. Основа любой медитации — осознавание, принятие всего как есть. Все, что происходит в мире — созерцается и принимается как есть. И такое осознавание продолжается изо дня в день, из года в год до наступления Самадхи, Просветления, Вознесения.
Вот так на словах вроде бы все так просто и понятно. Почему же Самадхи получается далеко не у каждого? А дело в том, что у большинства новичков ум не отключается во время медитации. Ученик начинает медитацию, и в какой-то момент осознаёт, что уже полчаса или час барахтается в мыслях или картинках. Ученик потерял осознанность — у него произошло вовлечение. Осознав это, новичок опять пытается медитировать, и снова, спустя какое-то время, вовлекается в умственный процесс. Изо дня в день, из месяца в месяц ученик вовлекается в думанье до тех пор, пока у этого человека не складывается убеждение, что медитация — это не для него. И тогда ученик бросает практику. А это уже проявление слабости характера! Значит, этому человеку кроме медитативной техники надо еще нарабатывать и силу воли, и переделывать характер. Когда ученик начинает сомневаться, думая «медитация — это не для меня», значит, он плохо проработал дуальности в семи главных чакрах, значит не прошел все части принятия мира. Здесь я могу вам, дорогие мои, посоветовать попробовать более быстрый метод остановки ума во время медитации — это остановка дыхания. Ведь ум и дыхание — как иголка с ниткой. Этот метод требует силы воли, зато — он действует безотказно.
Дело в том, что когда мы дышим, то неосознанно впитываем легкими божественную энергию — прану, растворенную в воздухе. В самом слове «Воздух» содержится его смысл: воз Духа. Частота и глубина дыхания человека влияют на работу его ума. Кто часто и поверхностно дышит, у того ум беспокойный, нервный, ум, неспособный к концентрации и медитации. Дыхание связано с умом, как крылья с птицей, как хвост с собакой, как иголка с ниткой. Если мы остановим свой ум, то автоматически остановится и дыхание. Если мы остановим дыхание — то автоматически остановится и ум. В силу того, что все мы в той или иной степени грешны, мы не можем пока медитировать сразу, то есть останавливать работу ума усилием воли хотя бы на пять минут. Пока рассудочный ум работает, мы не можем не только слиться с Господом, то есть с нашим Сознанием, но даже и общаться с Ним не можем. Дорогие мои читатели, выход у нас здесь один: постепенно учиться останавливать свое дыхание.
Вот вам самый короткий путь к Богу: сначала вы будете задерживать дыхание каждый день на одну минуту, через месяц — на две минуты, через полгода — больше. И так далее. Задержкам дыхания учат техники Хатха-йоги, которые называются «Пранаямы». Когда вы без усилий задержите свое дыхание на пять минут — то у вас автоматически начнется медитация. Потому что рассудочный ум остановится. Когда вы без усилий задержите дыхание на десять минут, то вы осознаете Реальность. Такое состояние человека называется Савикальпа-самадхи, или иначе Вознесение. В этом бездыханном состоянии ученик приобретает колоссальные силы, истинное Знание и все сиддхи (волшебство). К этому моменту у него уже автоматически трансформировалось физическое тело в Тело Света. И в этом кристаллическом теле медитирующий Возносится на эфирную Землю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: