1. В ответе на первый вопрос рекомендуется рассмотреть
определение бюджетной системы, отметить, что она состоит из трех звеньев, показать место внебюджетных фондов в ней. После этого следует кратко рассмотреть принципы построения бюджетной системы, обращая внимание на их развитие.
2. Отвечая на второй вопрос, следует разобрать сущность федерального бюджета, кратко охарактеризовать его доходы и расходы, обязательно привести динамику по доходам и расходам бюджета за пять лет и дать ее анализ. Обязательно также разобрать федеральный бюджет на текущий год и плановый период, показать его направленность.
3. В ответе на третий вопрос кратко анализируются доходы и расходы территориальных бюджетов, рассматривается их социально-экономическое значение.
4. Ответ на четвертый вопрос должен содержать анализ причин создания в РФ внебюджетных фондов, следует рассмотреть
основные доходы этих фондов и направление их расходов. Можно выбрать один из двух вариантов: в равной мере рассмотреть все внебюджетные фонды социального и экономического назначения или, перечислив их, акцентировать свое внимание на одном из фондов. В последнем случае обязательно привести статистические данные о доходах и расходах
выбранного фонда за пять лет и дать их анализ, а также привести данные из закона о бюджете выбранного фонда за текущий год и на плановый период.
|
|
Тесты
1. Бюджетный процесс - это:
1) процесс составления проектов, рассмотрения, утверждения
и исполнения бюджетов;
2) организационные принципы построения бюджетной системы;
3) совокупность всех действующих на территории страны
бюджетов;
4) централизованное распределение и перераспределение ВВП
и НД между звеньями финансовой системы.
2. Число стадий бюджетного процесса в РФ составляет:
1) две стадии;
2) три стадии;
3) четыре стадии;
4) пять стадий.
3. Четвертая стадия бюджетного процесса заканчивается:
1) рассмотрением бюджета законодательными органами власти;
2) утверждением отчета об исполнении бюджета;
3) утверждением бюджета законодательными органами власти;
4) корректировкой основных показателей бюджета в соответствии с финансово-экономической ситуацией.
4. Укажите, различается ли по странам продолжительность
бюджетного процесса:
1) да, различается;
2) нет, не различается.
5. Орган, выполняющий функции по составлению проекта
федерального бюджета:
1) Центральный банк РФ;
2) Федеральное казначейство;
3) Министерство финансов РФ;
4) Комитет Государственной Думы по бюджету, банкам и
финансам.
6. Участниками бюджетного процесса в РФ являются:
1) физические лица: резиденты и нерезиденты РФ;
|
|
2) юридические лица: резиденты и нерезиденты РФ;
3) финансово-кредитные институты;
4) органы законодательной и исполнительной власти.
7. Законодательные органы власти РФ:
1) рассматривают и утверждают бюджеты, а также отчеты об
их исполнении;
2) составляют проект бюджета;
3) исполняют бюджет;
4) осуществляют организационную и методическую работу по
составлению и исполнению бюджета.
8. Функция, возложенная на исполнительные органы власти РФ:
1) рассмотрение бюджетов;
2) утверждение отчетов об исполнении бюджетов;
3) составление проектов и исполнение бюджетов;
4) утверждение бюджетов.
9. В функции Министерства финансов РФ входит:
1) рассмотрение и утверждение бюджета;
2) утверждение отчета об исполнении бюджета;
3) контроль за соблюдением налогового законодательства,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей;
4) осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета.
10. Перспективный финансовый план, содержащий данные о
прогнозных возможностях аккумулирования доходов, привлечению заимствований и финансированию расходов федерального бюджета, составляется на:
1) 1 месяц;
2) 6 месяцев;
3) 3 года;
4) 15 лет.
Вариант 11
Тема 11. Внебюджетные фонды, как звено финансовой системы РФ
План
1. Причины создания внебюджетных фондов в РФ.
2. Роль внебюджетных фондов в реализации социальной
политики государства.
3. Источники формирования доходов социальных внебюджетных фондов.
4. Роль внебюджетных фондов в реализации экономической
политики государства.