Тема 11 № 3. Факторы внешней и внутренней среды, определяющие содержание маркетинговой деятельности в области персонала

Факторы внутренней среды:

I. Анализ и оценка целей организации. Цель определяется как конечный результат деятельности, может быть установлена по периоду, по сроку реализации, по направленности. Наблюдается полное соответствие общих целей организации и целей по управлению персоналом.

Если цель организации предполагает внедрение инновационных технологий в производство и выпуск наукоемкой продукции, то целью в области персонала будет совершенствование и развитие имеющегося кадрового потенциал, привлечение высококвалифицированного научного персонала.

II. структура организации – динамически меняется под влиянием изменяющихся факторов внешней среды, что в свою очередь приводит к высвобождению персонала, либо привлечению персонала иных профессий.

III. технология – способы и приемы применяемые при выполнение своих обязанностей сотрудниками.

Изменение технологии выполнения задач напрямую связано с маркетинговыми исследованиями персонала, в особенности если требуется привлечение специалистов по современным автоматизированным системам управления.

IV. Задачи – это конкретные предписания деятельности сотрудника, регламентируются должностными инструкциями.

Задачи могут меняться под влиянием изменения целей организации, технологий управления, сменой вида деятельности, сменой функциональных обязанностей сотрудника, и иной, что приведет к маркетинговым исследованиям в области оценки рынка труда и источника привлечения персонала.

Факторы внешней среды:

I. Общеэкономические факторы.

Анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития конкурентной среды, ситуацию в области получения образования.

II. Развитие технологий – определяет изменение характера и содержание труда (механизированный, автоматизированный), предметную направленность, определяет требование к новым специалистам.

III. Социально-демографический – характеризуется структурой, численным и качественным составом трудоспособного населения, уровнем доходов, рождаемостью, половозрастной структурой, уровнем старения населения и др.

IV. Законодательная база государства – это правовая основа для создания и функционирования специализированных структур занимающихся маркетингом персонала.

Сформированная законодательная база в области управления трудовыми ресурсами (кодекс трудовой, административный, концепция государственной кадровой политики, программы кадрового обеспечения по отраслям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: