Статическое трение – враг вилки

Чистка и смазка пыльников Fox F32

Сегодня мы расскажем, как улучшить эксплуатационные характеристики вашей амортизационной вилки за пять минут и с минимальными затратами средств. Для этого вам понадобится плоская отвертка, чистая ткань, заводская смазка и немного труда. Проблема заключается в грязных или плохо смазанных пыльниках, и решить ее можно очень просто. Для примера мы использовали вилку Fox 32 Float RLC.

Сухие и грязные пыльники могут лишить вилку ее низкоскоростной чувствительности. Эти простые действия заставят вилку снова работать ровно.

Статическое трение – враг вилки

Трение уплотнения – это главный враг амортизационной вилки. Каждый раз, когда вилка достигает начала или конца своего хода, прежде чем она меняет направление, стойка на мгновение прекращает движение под кромкой пыльника. В неподвижном состоянии плотно завернутая кромка из синтетической резины пристает к стойке. Это создает значительное статическое трение: представьте, что вы тащите пианино по деревянному полу. Сила, которая требуется, чтобы сдвинуть с места пианино (в нашем случае – стойку) значительно больше, чем сила, которая требуется для продолжения движения. Разработчики подвесок называют трение покоя «статическим трением», оно заставляет подвеску «зависать» и уменьшает ее чувствительность.

Что вам потребуется:

  • Чистая вилка и чистое пространство для работы (стойка для велосипеда будет очень кстати)
  • Тонкая плоская отвертка для извлечения уплотнения
  • Одобренная производителем смазка для уплотнения (в крайнем случае, подойдет жидкость для подвески класса вязкости 15w)
  • Изоляционная лента, чтобы обернуть конец отвертки для предотвращения повреждения подвижных частей (это нужно, если вы любите, чтобы все выглядело как новенькое, или если у вас Audi)
  • Пара абсолютно чистых технических салфеток (или рулон бумажных салфеток)
  • Старая зубная щетка
  • Ведро воды и немного биологически разлагаемого чистящего средства (подойдет средство для мытья посуды)

Совет: Срок службы и исправность вашей вилки зависят от состояния ее поверхностей скольжения, поэтому все действия должны быть продуманы и осторожны, чтобы отвертка не соскочила и не поцарапала стойку или не повредила уплотнение. Не спешите, и работа пойдет быстрее. Кроме того, чтобы компенсировать скольжение свежеобслуженных уплотнений вилки, вам может потребоваться уменьшить низкоскоростное давление или, возможно, увеличить давление упругого элемента. Со временем и при потере вилкой смазки накапливается грязь и увеличивается статическое трение, что заставляет многих райдеров регулировать давление упругого элемента и демпфера, чтобы нейтрализовать этот эффект.

Шаг 1: Тщательно очистите вилку, особенно вокруг внутренней части дуги, где она изгибается за грязесъемником вилки. Для этого подойдет средство для мытья посуды и вода.

Перед снятием грязесъемника частицы грязи (справа) должны быть удалены.

Шаг 2: Внимательно осмотрите пыльник в том месте, где он соприкасается с подвижной частью вилки. В основании должно быть несколько углублений, чтобы наконечник отвертки мог пройти между вилкой и уплотнением. Ели вы хотите, чтобы подвижные части вилки выглядели идеально, обмотайте наконечник отвертки изоляционной лентой. Затем, слегка поворачивая отвертку из стороны в сторону, вставляйте ее наконечник под уплотнение до тех пор, пока оно не поднимется. Чтобы поднять уплотнение, сильно давить не нужно, поэтому не нажимайте на отвертку. Повторите это действие в трех местах вокруг уплотнения, пока не поднимете его. Поднимите уплотнения на стойках примерно на три дюйма.

Шаг 3: Загляните внутрь подвижной части и вы увидите поролоновое смазочное кольцо скольжения – в большинстве вилок оно используется в качестве резервуара для смазочного масла, для постоянного нанесения на стойку свежей смазки. Если вам повезет, вы сможете подцепить их отверткой, но намного проще поставить велосипед на землю и сжать вилку, чтобы они поднялись. Поднимите поролоновые кольца вверх к уплотнениям.

Шаг 4: С помощью салфетки, обмотанной вокруг наконечника отвертки, тщательно очищайте зону уплотнения и под кольцами скольжения до тех пор, пока не удалите все масло или грязь. Заполните углубления бумажными или техническими салфетками, чтобы при работе с уплотнениями и кольцами в них не попала грязь. Для удержания заглушек на месте можно использовать изоляционную ленту.

Шаг 5: Используйте старую зубную щетку вместе с биологически разлагаемым чистящим средством или моющим средством и водой для очистки внутренней и наружной частей уплотнений и колец скольжения. Протрите все детали чистой салфеткой.

Шаг 6: Подготовьте смазку, которую вы будете использовать для пропитки колец скольжения (Fox поставляет ее в блистерных упаковках по 5 кубических сантиметров). Вставьте кольца скольжения в углубления вилки и нанесите на них достаточное количество масла, чтобы они полностью им пропитались. Пальцем смажьте стойки примерно на дюйм выше колец.

Шаг 7: Опустите пыльник на подвижную часть вилки и визуально выровняйте его. ОСТОРОЖНО вставляйте уплотнение внутрь рукой и с помощью наконечника отвертки. Установите отвертку около внешнего края уплотнения, где оно укреплено внутренней стальной полосой, вставленной в резину. Вдавите уплотнение по краям в трех противоположных точках, чтобы оно встало на место. Это не потребует большой силы, поэтому действуйте аккуратно. Будьте осторожны, когда отвертка зайдет за арку вилки.

Шаг 8: Произведите визуальный осмотр, чтобы убедиться, что пыльники установлены на подвижных частях ровно, а затем подвигайте вилку примерно десять раз, чтобы добиться плавного хода. Вытрите с вилки излишки масла и можно ехать.

Отличная работа. Сожмите вилку несколько раз, чтобы смазать пыльник и стойки, и наслаждайтесь плавным ходом вашей передней подвески.

Не забудьте очистить вилку и зону уплотнения перед снятием грязесъемников. Небольшое количество грязи, попав в механизм, может сократить срок службы вашей вилки. У вас есть еще рекомендации по уходу за вилкой? Поделитесь с нами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: