Лабораторная работа №8
Цель работы: изучить назначение, устройство, принцип действия, конструкцию сцепления автомобиля.
Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.
Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.
Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. Различает следующие виды фрикционного сцепления:
· однодисковое сцепление;
· двухдисковое сцепление;
· многодисковое сцепление.
Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:
· маховик;
· картер сцепления;
|
|
· нажимной диск;
· ведомый диск;
· диафрагменная пружина;
· подшипник выключения сцепления;
· муфта выключения;
· вилка сцепления.
Рис. 1 Схема однодискового сцепления
1. корпус;
2. тангенциальная пружина;
3. опорный подшипник;
4. коленчатый вал;
5. демпферная пружина;
6. ведомый диск;
7. нажимной диск;
8. маховик;
9. корзина сцепления;
10. кольцо;
11. распорный болт;
12. диафрагменная пружина;
13. выжимной подшипник;
14. направляющая;
15. первичный вал коробки передач;
16. вилка выключения сцепления;
17. рабочий цилиндр
Рис. 2 Схема двухдискового сцепления
1. крышка корпуса
2. двухмассовый маховик
3. приводная пластина
4. ведомый диск 2 с демпферными пружинами
5. проставка
6. ведомый диск 1
7. нажимной диск
8. сенсорная пружина
9. регулировочное кольцо
10. диафрагменная пружина