Сцепление автомобиля

Лабораторная работа №8

Цель работы: изучить назначение, устройство, принцип действия, конструкцию сцепления автомобиля.

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. Различает следующие виды фрикционного сцепления:

· однодисковое сцепление;

· двухдисковое сцепление;

· многодисковое сцепление.

Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:

· маховик;

· картер сцепления;

· нажимной диск;

· ведомый диск;

· диафрагменная пружина;

· подшипник выключения сцепления;

· муфта выключения;

· вилка сцепления.

Рис. 1 Схема однодискового сцепления

1. корпус;

2. тангенциальная пружина;

3. опорный подшипник;

4. коленчатый вал;

5. демпферная пружина;

6. ведомый диск;

7. нажимной диск;

8. маховик;

9. корзина сцепления;

10. кольцо;

11. распорный болт;

12. диафрагменная пружина;

13. выжимной подшипник;

14. направляющая;

15. первичный вал коробки передач;

16. вилка выключения сцепления;

17. рабочий цилиндр

Рис. 2 Схема двухдискового сцепления

1. крышка корпуса

2. двухмассовый маховик

3. приводная пластина

4. ведомый диск 2 с демпферными пружинами

5. проставка

6. ведомый диск 1

7. нажимной диск

8. сенсорная пружина

9. регулировочное кольцо

10. диафрагменная пружина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: