Товародвижение

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам пользования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Товародвижение (распределение) - один из основных элементов маркетингового комплекса. Кроме непосредственного распределения товаров или услуг он включает:

· решения по каналам распределения;

· логистику сбыта;

· управление каналами;

· розничную торговлю;

· непосредственно акт продажи (покупки);

· поддержку потребителя.

Их взаимосвязь показана на рис. 5.1.

При хорошей работе системы товародвижения срок поставки товара после получения заказа является константой независимо от дальности транспортировки. Вероятность выполнения заказа в этот срок – 91 – 96%. Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на уровень обслуживания:

· скорость выполнения заказа;

· возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;

· готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта и замена его в кратчайший срок доброкачественным;

· обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя;

· умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта;

· высокоэффективная служба сервиса;

· достаточный уровень запасов и товара, и запасных частей к товарам всей номенклатуры;

· уровень цен.

В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся:

· обработка заказов;

· контроль за качеством изделий от поставщиков;

· формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения);

· упаковка партий;

· оформление таможенных документов;

· страхование партий;

· отгрузка и наблюдение за движением груза.

К внешней среде относятся:

· фирмы-перевозчики;

· посредники и их склады;

· сбытовая сеть.

Подводя итоги сказанному, отметим структуру типичного канала товародвижения и сбыта (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Структура типичного канала товародвижения и сбыта

После выбора каналов распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, решив следующие вопросы в области физического распределения:

· работа с заказами – получение заказов, их обработка (передача на склад, где проверяется наличие товара; передача в экономическую службу, где проверяются цены, условия поставки, кредитоспособность заказчика) и выполнение. Если запрашиваемый товар на складе отсутствует, оформляется задание производителю;

· обработка грузов – выполнение операций упаковки, погрузки, перемещения и маркировки;

· организация складского хозяйства – проектирование и использование складских помещений, средств перемещения. Складское хозяйство выполняет такие функции, как сортировка товаров для хранения, сортировка товаров для отгрузки, упаковка и доставка к транспортному средству, оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов;

· управление запасами – создание и поддержание запасов товаров соответствующего ассортимента в соответствующем количестве;

· транспортировка – перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования.

Е.П. Голубков предлагает следующее соотношение затрат по рассмотренным функциям физического распределения товара:

– управление запасами – 30%;

– транспортировка – 35%;

– складское хозяйство – 20%;

– обработка заказов – 10%;

– другие затраты – 5%.

Основными задачами физического распределения (товародвижения) являются:

· прогнозирование объемов будущих продаж;

· создание системы управления запасами;

· создание системы обработки заказов;

· выбор места хранения запасов и способа складирования;

· определение способа транспортировки товаров.

Каждая из сформулированных задач выполняется на определенном этапе физического распределения. Эти этапы следует рассматривать как составную часть единого процесса управления товародвижением.

Среди критериев уровня (качества) логистической деятельности могут быть названы:

· скорость обработки и выполнения обычных заказов;

· аккуратность по срокам доставки и качеству доставленных товаров;

· возможность выбора клиентом точного времени доставки и типа транспортных средств;

· наличие запасных частей и возможность монтажа и ремонта;

· сервисные сборы: платное и бесплатное обслуживание;

· готовность в кратчайшие сроки удовлетворить повышенный спрос;

· готовность принять и заменить неконционный товар;

· готовность держать товарные запасы в интересах клиента.

Практическое задание:

                           
                           
                           
                           
                       
                       
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                         
                             

1. предприятие или лицо, осуществляющее перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения на этой основе доли прибыли;

2. направление на создание системы распространения товаров, обеспечивающей доступность продукта для потребителей;

3. посредник в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, действующий от своего имени и за свой счет;

4. посредник, отвечающий за маркетинг всей продукции производителя, имеющий полномочия вести переговоры о ценах и условиях реализации;

5. ценовая стратегия, применяемая оптово-посредническими организациями;

6. перечень выпускаемой и продаваемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и мракам.

7. соответствие характеристик продукции обязательным требованиям стандарта.

8. координация перемещения и хранения товаров с целью минимизации совокупных издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: