Основные требования к исследовательской работе

Содержание

Общие положения....................................................... 4

Основные требования к исследовательской работе 4

Рекомендации по выполнению и оформлению

реферативной исследовательской работы................ 5

Оформление работы.................................................... 5

Приложение 1 (образец оформления титульного листа
исследовательской работы)........................................ 7

Приложение 2 (образец оформления содержания
исследовательской работы)........................................ 8

Приложение 3 (пример оформления введения
исследовательской работы)........................................ 9

Приложение 4 (правила оформления списка

использованной литературы)..................................... 10

Приложение 5 (примерная форма выступления

на конференции)......................................................... 11

Общие положения

С 2009 года в Гимназии №56 реализуется проект «Лаборатория исследо­вателей» для 9-х классов. Проект предусматривает работу учащегося с тьюто­ром над выбранной темой в рамках предметных лабораторий. Каждый ученик 9 класса может подать заявление для работы в той или иной лаборатории по на­правлениям: химия, биология, филология, лингвистика, история, краеведение, математика, физика, география, экономика.

Итогом исследования является курсовая работа по выбранной теме. За­щита курсовых работ проходит на заседании лаборатории в феврале. Лучшие работы выдвигаются на ежегодную открытую научно-практическую конферен­цию старшеклассников «Шаги в науку XXI века», проводимую в марте. Уча­щиеся, получившие дипломы 1 и II степени, освобождаются от промежуточной аттестации по соответствующему предмету. Тезисы лучших работ школьников будут опубликованы в научном приложении к школьному журналу «Бобер». Автор публикации получает сертификат исследователя.

Основные требования к исследовательской работе.

Работа учащегося должна носить исследовательский характер. Для дос­тижения этого ученику 9-го класса необходимо продемонстрировать соответст­вующие гимназическому стандарту знания и умения в области конкретного предмета; умение планировать исследовательскую деятельность; умение рабо­тать с первоисточниками; способность к систематизации и структурированию полученного материала; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять раз­личные умозаключения, давать качественную оценку событиям и явлениям.

Исследовательская работа должна отличаться грамотностью изложения, высоким уровнем оформления. Исполнитель работы должен продемонстриро­вать способность выбирать наиболее оптимальный способ подачи материала (использовать графики, рисунки, таблицы и т. д.).

Рекомендации по выполнению и оформлению рефератив­ной исследовательской работы в Гимназии № 56

Исследовательская работа выполняется учащимся на основе полученных знаний по предмету и самостоятельной работы с источниками.

Учащийся совместно с тьютором формулирует ЦЕЛЬ работы в соответ­ствии с выбранной темой.

Цель может быть достигнута решением частных задач. Решению каждой из задач посвящается содержание одной из глав работы, которая завершается выводами по главе.

Когда написаны все главы и получены выводы по ним (решены все за­дачи), можно сформулировать ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое должно содержать ВЫВОДЫ по всей работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: