Содержание
Общие положения....................................................... 4
Основные требования к исследовательской работе 4
Рекомендации по выполнению и оформлению
реферативной исследовательской работы................ 5
Оформление работы.................................................... 5
Приложение 1 (образец оформления титульного листа
исследовательской работы)........................................ 7
Приложение 2 (образец оформления содержания
исследовательской работы)........................................ 8
Приложение 3 (пример оформления введения
исследовательской работы)........................................ 9
Приложение 4 (правила оформления списка
использованной литературы)..................................... 10
Приложение 5 (примерная форма выступления
на конференции)......................................................... 11
Общие положения
С 2009 года в Гимназии №56 реализуется проект «Лаборатория исследователей» для 9-х классов. Проект предусматривает работу учащегося с тьютором над выбранной темой в рамках предметных лабораторий. Каждый ученик 9 класса может подать заявление для работы в той или иной лаборатории по направлениям: химия, биология, филология, лингвистика, история, краеведение, математика, физика, география, экономика.
|
|
Итогом исследования является курсовая работа по выбранной теме. Защита курсовых работ проходит на заседании лаборатории в феврале. Лучшие работы выдвигаются на ежегодную открытую научно-практическую конференцию старшеклассников «Шаги в науку XXI века», проводимую в марте. Учащиеся, получившие дипломы 1 и II степени, освобождаются от промежуточной аттестации по соответствующему предмету. Тезисы лучших работ школьников будут опубликованы в научном приложении к школьному журналу «Бобер». Автор публикации получает сертификат исследователя.
Основные требования к исследовательской работе.
Работа учащегося должна носить исследовательский характер. Для достижения этого ученику 9-го класса необходимо продемонстрировать соответствующие гимназическому стандарту знания и умения в области конкретного предмета; умение планировать исследовательскую деятельность; умение работать с первоисточниками; способность к систематизации и структурированию полученного материала; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения, давать качественную оценку событиям и явлениям.
Исследовательская работа должна отличаться грамотностью изложения, высоким уровнем оформления. Исполнитель работы должен продемонстрировать способность выбирать наиболее оптимальный способ подачи материала (использовать графики, рисунки, таблицы и т. д.).
Рекомендации по выполнению и оформлению реферативной исследовательской работы в Гимназии № 56
|
|
Исследовательская работа выполняется учащимся на основе полученных знаний по предмету и самостоятельной работы с источниками.
Учащийся совместно с тьютором формулирует ЦЕЛЬ работы в соответствии с выбранной темой.
Цель может быть достигнута решением частных задач. Решению каждой из задач посвящается содержание одной из глав работы, которая завершается выводами по главе.
Когда написаны все главы и получены выводы по ним (решены все задачи), можно сформулировать ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое должно содержать ВЫВОДЫ по всей работе.