Применяется для выбора сечений сетей 35-750 кВ. Для принятых на данном номинальном напряжении стандартных сечений проводов рассчитывают приведенные затраты З1км в зависимости от наибольшего тока линии (рис. 6.3).
. | (6.29) |
Из рис.6.3. видно, что в интервале I наиболее экономично сечение F1 (т.е. З1км для этого сечения меньше, чем для других сечений), в интервале II – сечение F2, а интервале III – сечение F3.
Рис. 6.3. Зависимости затрат на 1 км линии от тока при рассматриваемых сечениях | ||||
При использовании экономических интервалов тока необходимо уточнение понятия наибольшего тока линии. Сечения проводов надо выбирать по расчетной токовой нагрузке линии Iр, которая определяется по выражению:
, | (6.30) |
где | Iнб – ток в линии на пятый год ее эксплуатации в нормальном режиме, определяемый для линий питающей и распределительной сетей из расчета режима, соответствующего максимуму нагрузки энергосистемы; | |
i – коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии; | ||
т – коэффициент, учитывающий число часов использования наибольшей нагрузки линии Тнб и коэффициент ее попадания в максимум энергосистемы км. |
Экономические интервалы токов находятся для сечений, которые равны минимально допустимым по условиям короны или больше них. Поэтому проверять по условиям короны надо только воздушные линии 110 кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря.
|
|
Проверять по допустимым потерям и отклонениям напряжения сечения воздушных линий 35 кВ и выше не надо, так как повышение уровня напряжения путем увеличения сечения проводов таких линий экономически нецелесообразно.
Сечения проводов воздушных линий необходимо проверить по допустимому нагреву в послеаварийном режиме.