Метод экономических интервалов

Применяется для выбора сечений сетей 35-750 кВ. Для принятых на данном номинальном напряжении стандартных сечений проводов рассчитывают приведенные затраты З1км в зависимости от наибольшего тока линии (рис. 6.3).

  . (6.29)

Из рис.6.3. видно, что в интервале I наиболее экономично сечение F1 (т.е. З1км для этого сечения меньше, чем для других сечений), в интервале II – сечение F2, а интервале III – сечение F3.

   
     
  Рис. 6.3. Зависимости затрат на 1 км линии от тока при рассматриваемых сечениях  
         

При использовании экономических интервалов тока необходимо уточнение понятия наибольшего тока линии. Сечения проводов надо выбирать по расчетной токовой нагрузке линии Iр, которая определяется по выражению:

  , (6.30)
где Iнб – ток в линии на пятый год ее эксплуатации в нормальном режиме, определяемый для линий питающей и распределительной сетей из расчета режима, соответствующего максимуму нагрузки энергосистемы;  
  i – коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии;  
  т – коэффициент, учитывающий число часов использования наибольшей нагрузки линии Тнб и коэффициент ее попадания в максимум энергосистемы км.  

Экономические интервалы токов находятся для сечений, которые равны минимально допустимым по условиям короны или больше них. Поэтому проверять по условиям короны надо только воздушные линии 110 кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря.

Проверять по допустимым потерям и отклонениям напряжения сечения воздушных линий 35 кВ и выше не надо, так как повышение уровня напряжения путем увеличения сечения проводов таких линий экономически нецелесообразно.

Сечения проводов воздушных линий необходимо проверить по допустимому нагреву в послеаварийном режиме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: