Кач-во — совокуп. св-в и хар-к пр-ции (работ, услуг), обуславливающих способность ее удовлетворять конкр. потребности в соотв. с назначением.
Св-ва — это объективные особенности продукта, формирующиеся при ее создании, проявляющиеся в процессе товарообращения и потребления.
Роль высокого кач-ва:
v обеспеч. имидж производителя и продавца и к/с;
v способствует max удовлетворению спроса;
v определяет коммерч. связи м/у участниками рынка, их развитие;
v создает эк-кие возможности для дальнейшего пр-ва, обеспеч. эф-ть всех показателей функционирования предприятия.
Показатели кач-ва — кол-венно выражаемые св-ва пр-ции, применительно к процессу оценки кач-ва. Хар-ют ст. пригодности пр-ции удовлетворять опред. потребности. Делятся на гр. по классификац. признакам:
Ø по кол-ву характериз. св-в (единичные, комплексные, обобщенные);
Ø по способу выражения (натуральные, в баллах, по шкале предпочтений/интенсивности, безразмерные);
Ø по методу оценки (измерительные, расчетные, социологич., органолептические);
Ø по стадии определения (проектные, производственные, эксплуатационные);
Ø по применению для оценки ур-ня кач-ва (относительные, базисные).
Факторы, влияющие на качество промышленной продукции.
Факторы, формирующие кач-во носят производ. хар-р, устан-ся производителем:
ü сырье и применяемые материалы (вид сырья, состав, ст. очистки, природные св-ва);
ü применяемые технологии (повыш-е ур-ня технологий повышает кач-во);
ü машины и оборуд-е:
ü применяемая нормативно-технич. и технологич. документация.
Факторы, сохраняющие кач-во:
ü упаковка (внутр., внешняя);
ü маркировка (содержащиеся сведения);
ü условия транспорт.;
ü условия хранения;
ü уход за пр-цией.
Факторы, стимулирующие кач-во:
ü цена;
ü материальн. стимулирование работников;
ü штрафная санкция за не кач-венную пр-цию.