Понятие качества, его роль в производственном процессе

Кач-во — совокуп. св-в и хар-к пр-ции (работ, услуг), обуславливающих способность ее удовлетворять конкр. потребности в соотв. с назначением.

Св-ва — это объективные особенности продукта, формирующиеся при ее создании, проявляющиеся в процессе товарообращения и потребления.

Роль высокого кач-ва:

v обеспеч. имидж производителя и продавца и к/с;

v способствует max удовлетворению спроса;

v определяет коммерч. связи м/у участниками рынка, их развитие;

v создает эк-кие возможности для дальнейшего пр-ва, обеспеч. эф-ть всех показателей функционирования предприятия.

Показатели кач-ва — кол-венно выражаемые св-ва пр-ции, применительно к процессу оценки кач-ва. Хар-ют ст. пригодности пр-ции удовлетворять опред. потребности. Делятся на гр. по классификац. признакам:

Ø по кол-ву характериз. св-в (единичные, комплексные, обобщенные);

Ø по способу выражения (натуральные, в баллах, по шкале предпочтений/интенсивности, безразмерные);

Ø по методу оценки (измерительные, расчетные, социологич., органолептические);

Ø по стадии определения (проектные, производственные, эксплуатационные);

Ø по применению для оценки ур-ня кач-ва (относительные, базисные).


Факторы, влияющие на качество промышленной продукции.

Факторы, формирующие кач-во носят производ. хар-р, устан-ся производителем:

ü сырье и применяемые материалы (вид сырья, состав, ст. очистки, природные св-ва);

ü применяемые технологии (повыш-е ур-ня технологий повышает кач-во);

ü машины и оборуд-е:

ü применяемая нормативно-технич. и технологич. документация.

Факторы, сохраняющие кач-во:

ü упаковка (внутр., внешняя);

ü маркировка (содержащиеся сведения);

ü условия транспорт.;

ü условия хранения;

ü уход за пр-цией.

Факторы, стимулирующие кач-во:

ü цена;

ü материальн. стимулирование работников;

ü штрафная санкция за не кач-венную пр-цию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: