Ассортимент — набор, перечень товаров, формируемый по одному или неск. классифик. признакам, удовлетворяющий предполагаемые или обусловленные потребности.
Номенклатура — это перечень однородн. или разнородн. товарной пр-ции (сырья, материалов, оборуд-я, транспорт. ср-в и др.) аналогичного или схожего назначения, применяемая при осущ-и какой-л. деят-ти (внешнеэк. деят-ть, коммерческая, стандартизация и сертификация).
При формир-и и ассортимента и номенклатуры использ-ся опред. классификационные признаки, позволяющие объединить различн. группировки.
Различают разные виды ассортимента:
o простой и сложный;
o рац. и оптимальный;
o основной и сопутствующий;
o реальный и прогнозируемый.
Номенклатура вкл-т:
§ номенклатура потребляемого сырья и материалов;
§ номенклатура выпускаемой пр-ции;
§ товарная номенклатура внешнеэк. деятельности;
§ номенклатура пр-ции, подлежащей подтверждению соответствия.
Производственный ассортимент и факторы его формирования.
Производ. ассортимент — это номенклатура пр-ции, выпускаемая конкр. предприятием или отраслью промышл. пр-ва. Формир-ся с учетом след. факторов:
§ отраслевая принадлежность и специализация предприятий;
§ материально-сырьевая база пр-ва;
§ применяемые в отрасли технологии;
§ месторасположение и географич. приближенность;
§ рын. факторы (D и S, ур-нь конкуренции, изменчивость D);
§ цели производств. деятельности и плановые показатели развития предприятия.