1) Оптимальным методом дезактивации является метод физической дезактивации путем выдерживания отходов в течение некоторого времени, основанный на законе радиоактивного распада. За счет распада радиоактивные изотопы распадаются с образованием изотопов, не обладающих радиоактивностью. Метод применим только для короткоживущих изотопов (с периодом полураспада не больше 15 суток).
- 2) Разбавление. Заключается в смешивании загрязненных продуктов с чистыми. Для жидких отходов применяется только при активности, превышающей ПДК не более чем в 10 раз при возможности 10-кратного разбавления.
3) Рассеивание (для газообразных отходов). Производится через высокие трубы. При этом используют фильтрацию (только для аэрозолей), адсорбцию и абсорбцию (для газов). Последние не применимы для инертных газов, которые просто рассеивают.
Для жидких отходов используются методы уменьшения объема, которые включают в себя выпаривание, фильтрацию, коагуляцию, в результате чего отходы могут переводиться в твердую фазу, а затем прессоваться, переплавляться и захораниваться в могильниках.
5. Температурно-влажностный и световой режим в школьных помещениях.
Температурно-влажностный режим в школьных помещениях.
Температура воздуха в школьных помещениях должна составлять
• В классах - 18-20 °С
• В спортивном зале - около 15-16°С
• В учебных'мастерских - 14-17°С Отопление - центральное. Влажность - 40-65 %.
Скорость движения воздуха - 0.16-0.25 м/с
Световой режим в школьных помещениях.
В классах очень важен световой режим, так как достаточное освещение обеспечивает лучшее зрительное восприятие, предупреждает развитие близо- • рукости, повышает тонус нервной системы..
Естественное освещение.
Световой коэффициент 1:4 - 1:5 Угол падения не менее 27°
Угол отверстия не менее 6°
КЕО 1.5 %
Стены красят светлой масляной краской.
Искусственное освещение.
Обычно применяются люминесцентные лампы. Освещенность должна составлять не менее 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк). Такая величина освещенности обеспечивает наилучшую остроту зрения (она растет при увеличении освещенности до 150 лк для ламп накаливания или 300 лк для люминесцентных ламп). Освещение должно быть равномерным, не слепить.
Для классной доски должно быть предусмотрено местное отдельное освещение.
Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.