Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Этнология
Направление подготовки
050400 – Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Вологда
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование.
Составитель Матвеев Александр Валерьевич
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры ____________________________________________
протокол № ________.от ___ ________ 201___ года.
Измененияучебно-методического комплекса дисциплины __________________________________________________________________________
№ | № протокола и дата заседания кафедры | Содержание изменения | Подпись зав. кафедрой |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цели освоения дисциплины.
Познакомить студентов с основными понятиями, проблемами и методами этнологической науки, показать многообразие культур, языков, расовых типов, продемонстрировать этническую специфику различных регионов мира.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Курс «Этнология» входит в число дисциплин профессионального цикла (вариативная часть) для студентов, обучающихся по специальности 050400 «Психолого-педагогическое образование» (очное отделение, бакалавриат). Его структура и содержание соответствуют требованиям Государственного стандарта и органично связаны с дисциплинами профессионально-образовательной программы. Место предмета «Этнология» в профессиональной подготовке выпускника определяется внутренней логикой и структурой университетского культурологического образования. Проблематика дисциплины дополняет проблематику курсов «История», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Социальная психология», «Этнопедагогика» и других дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также профессионального циклов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Этнология».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
· готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
· способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
· способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- место этнологии в современном гуманитарном знании;
- типы культурно-исторического наследования и способы трансляции культурной информации;
Уметь:
- анализировать теоретическую литературу и определять принадлежность ее авторов к научным школам и направлениям этнологии;
- ориентироваться в специальной литературе, посвященной описанию культуры отдельных этносов;
- уметь использовать полученные знания для анализа традиционных культур этносов, а также для прогнозирования современных этнокультурных процессов.
Владеть:
- понятийным аппаратом этнологической науки;
- комплексным анализом материальной и духовной культуры этносов.