Тема № 11: Основные тенденции этнической истории

Цель семинарского занятия: раскрыть этнические процессы и их роль в мире и обществе.

Основные понятия: межэтническая и внутриэтническая консолидации, ассимиляция, миксация, парциация, этноэкология.

Задания для семинарского занятия: используя основную дополнительную литературу проанализировать все предложенные вопросы, законспектировать в тетрадь, знать содержание каждого вопроса.

Вопросы:

1.Современные этнические процессы.

2. Межэтническая и внутриэтническая консолидация.

3. Роль этногенических процессов.

Литература:

1. Артыкбаев Ж.О. Этнология и этнография. Астана, 2001

2. Этнография/ Под. ред. Ю. В. Бромлея и Г.Е. Маркова. М., 1982.

3. Этнология / Под. ред. Г.Е. Маркова и В.В. Пименова. М., 1994.

4. Итс. Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1991.

5. Атлас народов мира. М., 1964.

6. Брук С.А., Население мира. М., 1981.

7. Народы мира. Историко –этнографический справочник. М., 1988.

8. Население мира. М., 1992.

Дополнительная

1. Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии. М., 1981.

2. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.

3. Леви – Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.

4. Марков Г.Е. История хозяйства и материальной культуры. М., 1993.

5. Никишенко А.Л. Из истории английской этнографии. Критика функционализма М., 1986.

6. Пучков П.И.Современная география религии. М., 1966.

7. Токарев С.А.История зарубежной этнографии. М., 1983.

8. Токарев С.А.История русской этнографии. М., 1966.

9. Токарев С.А. Истоки этнографической науки (до середины XlX в.). М., 1987.

10. Этнические процессы в современном мире. М., 1987.

Материалы и методические указания по самостоятельной работе студентов

Под руководством преподавателя

Самостоятельная работа проводится в виде аудиторного занятия и является одной из форм учебной работы студентов. СРСП решает две задачи, логически связанные друг с другом.

Данная дисциплина является достаточно сложной, объем источников и специальной литературы довольно обширен и студенту трудно самостоятельно ориентироваться в ней. Поэтому СРСП носит консультативную функцию. На аудиторных занятиях преподаватель помогает студентам в освоении особо сложных тем дисциплины. Во-вторых, преподаватель преднамеренно исключает из лекционного занятия некоторые темы, по которым имеется достаточное количество литературы. Вторая функция СРСП - контролирующая. Преподаватель активно работает с отстающими или с студентами, пропустившими лекционных и семинарских занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: