Администрации Кемеровской области

КОЛЛЕГИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10»__ ноября 2011 г. № 495

г. Кемерово

Об утверждении долгосрочной целевой программы

«Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма

в Кемеровской области» на 2012 - 2014 годы

В целях создания условий для социального, культурного, духовно-нравственного и творческого развития молодежи, формирования здорового образа жизни населения Кемеровской области, увеличения туристского потока и налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области» на 2012-2014 годы.

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Рудневу.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.

Губернатор

Кемеровской области А.М.Тулеев

Приложение

к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области

от 10 ноября 2011 г. № 495

Долгосрочная целевая программа

«Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма

в Кемеровской области» на 2012 - 2014 годы

Паспорт

долгосрочной целевой программы

«Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма

в Кемеровской области» на 2012 - 2014 годы

Наименование программы Долгосрочная целевая программа «Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области» на 2012 - 2014 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 24.10.2011 № 167-рг «О разработке долгосрочной целевой программы «Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области» на 2012-2014 годы»
Государственный заказчик Программы Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор Программы Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Руднева
Основной разработчик Программы Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Цели Программы Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи; создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; популяризация и поддержка массового спорта; поддержка и развитие спорта высших достижений; увеличение въездного туристского потока; увеличение объемов внутренних областных туристских потоков; увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли
Задачи Программы Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности; развитие системы профильных отрядов; повышение интереса населения Кемеровской области к занятиям физической культурой и спортом; вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом; совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта; создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских играх; дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта; формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; усиление государственного регулирования туристской деятельности; позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма; привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области; эффективное и рациональное использование существующей материальной базы туристской отрасли и земель рекреационного назначения; содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания; содействие повышению качества и доступности туристских услуг; стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом; создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики; совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов; активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов
Сроки реализации Программы 2012-2014 годы
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) «Молодежь Кузбасса»; «Развитие физической культуры и спорта в Кемеровской области»; «Развитие туризма в Кемеровской области»
Основные исполнители Программы Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Объемы и источники финансирования Программы Всего по Программе – 343398 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год – 114466 тыс. рублей; 2013 год – 114466 тыс. рублей; 2014 год – 114466 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 300000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год – 100000 тыс. рублей; 2013 год – 100000 тыс. рублей; 2014 год – 100000 тыс. рублей; в том числе на безвозвратной основе – 274002 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год – 91334 тыс. рублей; 2013 год – 91334 тыс. рублей; 2014 год – 91334 тыс. рублей; субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований – 25998 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год – 8666 тыс. рублей; 2013 год – 8666 тыс. рублей; 2014 год – 8666 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: из средств местных бюджетов – 2343 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год – 781 тыс. рублей; 2013 год – 781 тыс. рублей; 2014 год – 781 тыс. рублей; внебюджетные источники – 41055 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год – 13685 тыс. рублей; 2013 год – 13685 тыс. рублей; 2014 год – 13685 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Увеличение объема оказываемых услуг, удовлетворяющих потребности молодежи; увеличение числа подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность; повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций; развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; увеличение числа добровольцев, общественников из числа подростков и молодых людей, занимающихся вопросами первичной профилактики наркозависимости в молодежной среде; улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни среди молодого поколения; повышение уровня спортивной подготовки молодежи; развитие внутренней туристской инфраструктуры для наиболее полного удовлетворения потребностей детей и молодежи в полноценном качественном отдыхе; увеличение числа детей, подростков и молодых людей, занимающихся массовым туризмом; развитие сети внутриобластных экскурсионно-туристских маршрутов; рост туристского потока на 15 – 20 процентов; увеличение объема оказанных платных услуг населению в сфере туризма на 10 – 15 процентов; увеличение количества инвесторов, готовых вкладывать средства в туристскую инфраструктуру; увеличение налоговых поступлений в бюджет на 10 процентов; создание новых рабочих мест в туристской отрасли
Организация контроля за выполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют: Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

По данным Всероссийской переписи населения, молодежь в возрасте от 15 до 29 лет включительно составляет в Кемеровской области около 680 тыс. человек (около 24 процентов от численности населения Кемеровской области), что в настоящее время составляет около 46 процентов от экономически активного населения области.

Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.

В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.

В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.

В регионе насчитывается более 150 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций не менее 10 тысяч человек. При взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.

Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения. Крайне неблагоприятные экологические и социальные условия жизни на территории Кемеровской области пагубно влияют на состояние здоровья детей, подростков и молодежи. В среднем в России лишь 10 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50 процентов имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии.

Кемеровская область переживает демографический кризис. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, естественная убыль населения Кемеровской области составляет около 20 тысяч человек в год, средняя продолжительность жизни - около 62 лет. Это обусловлено не только низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в том числе среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.

На начало 2011 года в Кузбассе физической культурой и спортом охвачено 632,8 тыс. человек, из них более 200 тыс. детей, подростков и молодежи, работало более 7 тыс. спортивных объектов.

В области функционируют: 200 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, из них 111 детских, подростковых клубов, в которых занимаются 40,8 тыс. человек; 149 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (с контингентом занимающихся 87,4 тыс. человек), в том числе: 26 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 87 детско-юношеских спортивных школ, 1 детско-юношеский клуб физической подготовки и 5 детских образовательно-оздоровительных центров. Также в области работают 2 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования училища олимпийского резерва, в которых обучается 317 человек, и 2 школы высшего спортивного мастерства – центра спортивной подготовки.

Несмотря на это, физической культурой и спортом в области занимается 22,91 процента населения Кемеровской области (в среднем по России этот показатель составил 18,5 процента), более 20 процентов детей и подростков от общей численности учащихся. Слаба материально-техническая база учреждений и организаций физической культуры и спорта, работающих с населением Кемеровской области. Слабо развит студенческий спорт, массовая физическая культура и спорт на селе.

Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.

Кемеровская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона.

Кемеровская область, находясь в центре Сибири на равных расстояниях от тихоокеанских портов на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая Дальний Восток с центром России.

На сегодняшний день в Кузбассе уже создана мощная туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов. Это подтверждают данные статистики.

Согласно данным Кемеровостата объем платных услуг населению от туристских, гостиничных и санаторно-оздоровительных услуг в 2010 году составил 2348 млн. рублей. Прогноз на 2011 год – сохранение прежних позиций.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 2010 год от субъектов предпринимательства в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса составили 426,2 млн. рублей, от предоставления услуг воздушного транспорта – 8,6 млн. рублей, от организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – 507,6 млн. рублей. Прогноз на 2011 год – сохранение прежних позиций.

Ежегодно на территории нашей области отдыхают сотни тысяч человек и поток туристов постоянно увеличивается. Для сравнения в 2000 году на территории Кузбасса отдохнуло 150 тыс. человек, а в 2010 году это число составило около 600 тыс. человек, прогноз на 2011 год – увеличение на 17 процентов (700 тыс. человек).

Растет и поток иностранных граждан, приезжающих в Кузбасс. Так, в 2010 году область посетили 56152 иностранных туриста (что на 5000 больше по сравнению с 2009 годом). В числе иностранных туристов и граждане, желающие посмотреть достопримечательности области, и бизнес-туристы, приехавшие в Кузбасс с деловыми целями.

Однако, несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли, существует немало сдерживающих факторов, таких как:

недостаточное продвижение региона на туристском рынке;

недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в местах отдыха и туризма;

слабая информационная база;

отсутствие базы данных инвестиционных проектов.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;

создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

популяризация и поддержка массового спорта;

поддержка и развитие спорта высших достижений;

увеличение въездного туристского потока;

увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;

увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности;

развитие системы профильных отрядов;

повышение интереса населения Кемеровской области к занятиям физической культурой и спортом;

вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;

создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских играх;

дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта;

формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

усиление государственного регулирования туристской деятельности;

позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма;

привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области;

эффективное и рациональное использование существующей материальной базы туристской отрасли и земель рекреационного назначения;

содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;

содействие повышению качества и доступности туристских услуг;

стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом;

создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики;

совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов;

активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов.

3. Система программных мероприятий

Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать 3 подпрограммы:

«Молодежь Кузбасса»;

«Развитие физической культуры и спорта в Кемеровской области»;

«Развитие туризма в Кемеровской области».

Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012–2014 годы, составляет 343398 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 114466 тыс. рублей;

2013 год – 114466 тыс. рублей;

2014 год – 114466 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется:

за счет средств областного бюджета на 2012 – 2014 годы в объеме 300000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 100000 тыс. рублей;

2013 год – 100000 тыс. рублей;

2014 год – 100000 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 274002 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 91334 тыс. рублей;

2013 год – 91334 тыс. рублей;

2014 год – 91334 тыс. рублей;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований – 25998 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 8666 тыс. рублей;

2013 год – 8666 тыс. рублей;

2014 год – 8666 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

из средств местных бюджетов – 2343 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 781 тыс. рублей;

2013 год – 781 тыс. рублей;

2014 год – 781 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 41055 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 13685 тыс. рублей;

2013 год – 13685 тыс. рублей;

2014 год – 13685 тыс. рублей.

Подпрограмма «Молодежь Кузбасса»:

общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2012–2014 годы, составляет 82443 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 27481 тыс. рублей;

2013 год – 27481 тыс. рублей;

2014 год – 27481 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 80100 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 26700 тыс. рублей;

2013 год – 26700 тыс. рублей;

2014 год – 26700 тыс. рублей;

на безвозвратной основе – 56652 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 18884 тыс. рублей;

2013 год – 18884 тыс. рублей;

2014 год – 18884 тыс. рублей;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований – 23448 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 7816 тыс. рублей;

2013 год – 7816 тыс. рублей;

2014 год – 7816 тыс. рублей;

из средств местных бюджетов – 2343 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 781 тыс. рублей;

2013 год – 781 тыс. рублей;

2014 год – 781 тыс. рублей.

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Кемеровской области»:

общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2012–2014 годы, составляет 217995 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 72665 тыс. рублей;

2013 год – 72665 тыс. рублей;

2014 год – 72665 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 216000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 72000 тыс. рублей;

2013 год – 72000 тыс. рублей;

2014 год – 72000 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 213450 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 71150 тыс. рублей;

2013 год – 71150 тыс. рублей;

2014 год – 71150 тыс. рублей;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований – 2550 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 850 тыс. рублей;

2013 год – 850 тыс. рублей;

2014 год – 850 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1995 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 665 тыс. рублей;

2013 год – 665 тыс. рублей;

2014 год – 665 тыс. рублей.

Подпрограмма «Развитие туризма в Кемеровской области»:

общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2012–2014 годы, составляет 42960 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 14320 тыс. рублей;

2013 год – 14320 тыс. рублей;

2014 год – 14320 тыс. рублей;

средства областного бюджета на безвозвратной основе – 3900 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 1300 тыс. рублей;

2013 год – 1300 тыс. рублей;

2014 год – 1300 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 39060 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год – 13020 тыс. рублей;

2013 год – 13020 тыс. рублей;

2014 год – 13020 тыс. рублей.

Объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Кемеровской области по Программе, определяется на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета» и рассчитывается по формулам:

а) определение объема субсидии муниципальному образованию для организации деятельности профильных отрядов:

Vi = K x R x Z, где:

Vi - объем субсидии бюджету муниципального образования;

K – количество работников (к расчету принимается один работник, занятый на полный рабочий день, отработавший полный месяц);

R – размер заработной платы (к расчету принимается заработная плата одного работника, занятого на полный рабочий день, отработавшего полный месяц);

Z – отчисления во внебюджетные фонды;

б) объем субсидии муниципальному образованию на проведение международных турниров и всероссийских, региональных соревнований:

Vi =E1 + Е2 + Е3 +…+ En, где:

Vi - объем субсидии бюджету муниципального образования;

E1, Е2, Е3,…, En – затраты на проведение международных турниров и всероссийских, региональных соревнований.

В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Кемеровской области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий в соответствии с порядком оценки, установленным соглашением о предоставлении субсидии, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Кемеровской области на очередной финансовый год, подлежит сокращению в объеме, определяемом разработчиком Программы.

Объемы ассигнований из областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить объем оказываемых услуг, удовлетворяющих потребности молодежи в информации, необходимой для социальной защищенности в период гражданского становления;

повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодого поколения;

увеличить число подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность;

повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций;

развить содержательные формы организации свободного времени подростков и молодежи;

организовать каникулярное время детей, подростков и молодежи путем создания молодежных трудовых отрядов (до 10000 человек в год) и проведения профильных лагерей, летних смен (около 500 человек в год);

привлечь наибольшее количество подростков и молодых людей, занимающихся оказанием помощи одиноким, престарелым гражданам, инвалидам, сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (до 15500 человек - участников добровольческих отрядов в год);

поддержать работу организаций патриотической направленности, охватить мероприятиями патриотического воспитания более 10000 детей, подростков и молодых людей в год;

увеличить численность населения, в том числе детей, подростков и молодых людей, регулярно занимающихся массовой физической культурой и спортом;

повысить интерес и улучшить состояние здоровья населения области, в том числе детей, подростков, молодежи, посредством регулярных занятий физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворить их потребность в физической нагрузке;

создать условия ведущим спортсменам Кемеровской области для достижения высоких результатов на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских играх;

совместить в летний период реабилитационно-восстановительные мероприятия с учебно-тренировочным и воспитательным процессом для учащихся образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности;

наиболее полно удовлетворить потребности детей и молодежи в полноценном качественном отдыхе, приобщить к культурным ценностям и традициям;

увеличить сеть внутриобластных экскурсионно-туристских маршрутов.

В результате осуществления Программы в Кемеровской области должен сформироваться развитый туристский комплекс, способный удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

Реализация Программы будет способствовать укреплению материальной базы туристской отрасли, росту вместимости и комфортабельности средств размещения туристов, расширению разнообразия туристских маршрутов, что приведет к увеличению туристского потока в Кемеровскую область на 15 – 20 процентов, увеличению объема оказанных платных услуг населению в сфере туризма на 10 процентов.

Развитие туризма станет стимулом развития отраслей экономики, связанных с туристской индустрией, и социально-экономического развития районов Кемеровской области. Обеспечит увеличение налоговых поступлений на 10 процентов. Кроме того, будут созданы новые рабочие места как непосредственно в сфере туризма, так и сопряженных отраслях экономики.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию здорового образа жизни молодого поколения, проведению профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма.

Целевые индикаторы Программы представлены в приложении к Программе.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.

Директор Программы организует разработку проекта Программы и организует подготовку изменений в Программу.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20–го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.

Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:

1) отчет о результатах реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области;

2) пояснительную записку;

3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.05.2008 №415.

Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: