Институты гражданского общества в этнополитических процессах

Под этнополитикой в широком смысле принято понимать определенную сферу политической жизни общества, в которой так или иначе затрагиваются интересы и чувства этнических групп (общностей) и других акторов, включенных в этнополитические отношения. В узком смысле этнополитика это конкретная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных институтов гражданского общества, направленная на регулирование межэтнических отношений. В силу этого мы можем говорить о государственной или, к примеру, муниципальной этнополитике. При этом этнополитика находится в фокусе многих обществоведческих наук: этносоциологии, этнополитологии, права и т. д. Этнос как совокупность людей может рассматриваться как субъектный элемент этнополитической безопасности, лишь будучи растворенным в феномене гражданского общества. Этнос уже потому не может выступать как отдельный субъект безопасности, что реализация им в этнополитическом процессе этнополитического интереса есть деятельность, создающая угрозу для национальной безопасности, и эта угроза нами рассматривается как внешняя по отношению к нации. То есть нация - субъект национальной безопасности, осуществляющий деятельность по обеспечению безопасности. В то время этнос как носитель этнополитического интереса и субъект этнополитического процесса – потенциальный источник угрозы, этнополитическая активность которого может быть контрнаправлена по отношению к вектору деятельности по обеспечению этнополитической безопасности. Угроза становится реальной, если этнос в этнополитическом процессе реализует этнополитический интерес, не совпадающий с национальными интересами. В этом случае этнополитическое бытие характеризуется состоянием опасности по отношению к нации. Сегодня в этнополитическом процессе присутствует тенденция противопоставления этнополитических интересов национальным интересам, которые почти не реализуется в форме открытого политического противостояния субъекта этнополитического процесса государству и государственной власти, оно носит латентный характер. Однако уже сама парадигма противопоставления этнополитического интереса национальным интересам составляет сущность главной этнополитической угрозы.

19. Федерализм в Росси и за рубежом: «+» и «-»

Федерализм имеет 2 значения: 1. в узком смысле: взаимодействия между различными правительственными уровнями 2. в широком: сочетание самоуправления и долевого правления через конституционное участие во власти на основе децентрализации. Федерализм – форма государственного устройства, при которой в состав государства входят единицы федерации – субъекты – члены и т.д. субъекты имеют свои конституции, самостоятельные органы исполнительной, законодательной и судебной власти, при этом установлено единое гражданство, денежная единица и т.д. Федеративное государство (плюсы): 1) Свой собственный бюджет, соответственно есть некая независимость от центра, 2) Свое налогооблажение по некоторым вопросам(Пример: хочу повышаю транспортный налог и делаю дороге в крае, республике или области, а хочу не повышаю), 3) Так же существует собственное законодательство и конституции свои, относящееся к вопросам в ведении которых находится субъект, это тоже не плохо потому что страна большая как у нас, и соответственно некоторым регионам виднее какие законы им принимать, 4) Развитое самоуправление позволяет обеспечить наиболее демократичный режим, так как есть вопросы которые как говорилось ранее относятся только к ведению субъектов, т. е. другими словами у себя "дома" вам и хозяйничать,Минусы: 1) В отдельных районах страны, которые особенно далеки от центра может быть произвол чиновников, так как их никто не проверяет, 2) Соответственно и воровать будут, потому как свои бюджет, хочу ворую, хочу дороги делаю(Именно по этому у нас в стране дороги плохие, так как федеративная форма устройства государства), 3) Так же данная форма может привести к конфликтам между регионами, (кому то центр дал больше денег, кому то меньше, и.т.д.) 4) Много чиновников надо их всех кормить; 5) Законодательство в регионах во всех разное, это тоже не удобно, к примеру для ведения бизнеса

Главные принципы федерализма (отцы-основатели США) 1. Учреждение единого центрального правительства 2. Соучастие в конституционном управлении 3. Полномочия центра передаются субъектам и распределяются на всё население. Начиная с 00-х годов проводится политика «Нового Централизма», который стал важнейшим политическим проектом первого срока президентства В. В. Путина. Первые шаги в этом направлении заключались в:

1) Создание семи федеральных округов во главе с полпредами президента.

2) Изменение порядка формирования Совета Федерации => снижение роли региональных элит.

3) Наделение президента правом снимать с должности, избранных населением глав регионов.

4) Изменение налогового законодательства, обеспечевшее рецентрализацию бюджетно-финансовых потоков.

5) Отказ от выборов губернаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: