A) ислам

B) буддизм.

C) тенгрианство.

D) манихейство.

Е) христианство.

По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций

A) ислама.

B) буддизма.

C) тенгрианства.

D) манихейства.

Е) христианства.

В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей

A) науки.

B) земледелия.

C) ремесла.

D) животноводства.

Е) живописи и зодчества.

С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на

A) арабском языке.

B) тюркском языке.

C) персидском языке.

D) согдийском языке.

Е) латинском языке.

С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения

A) ислама.

B) буддизма.

C) тенгрианства.

D) манихейства.

Е) христианства.

Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды

A) арабским письмом.

B) тюркским письмом.

C) персидским письмом.

D) согдийским письмом.

Е) латинским письмом.

Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.

A) Абу Насыр аль-Фараби.

B) Кадыргали Жалаири.

C) Махмуд Кашгари.

D) Мухаммад Хайдара.

E) Ахмед Йасауи.

«Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.

A) Абу Насыр аль-Фараби.

B) Кадыргали Жалаири.

C) Махмуд Кашгари.

D) Мухаммад Хайдара.

E) Ахмед Йасауи.

Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб (Отрар), здесь получил образование на

A) кыпчакском языке.

B) арабском языке.

C) чагатайском языке.

D) согдийском языке.

E) латинском языке.

История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.

A) «Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.

B) «Диван-и- Хикмет» Йасауи.

C) «Кутадгу билик» Баласагуни.

D) «Тарихи Рашиди» Мухаммад Хайдара.

E) «Джами ат-тауарих».Кадыргали Жалаири

История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари

A) «Дивуани лугат ат-тюрк».

B) «Диван-и- Хикмет».

C) «Кутадгу билик».

D) «Тарихи Рашиди».

E) «Джами ат-тауарих».

Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был

A) Махмуд Кашгари

B) Ахмед Йасауи

C) Юсуф Баласагуни

D) Мухаммад Хайдара

E) Кадыргали Жалаири

Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: