A) Омске

B) Екатеринбурге.

C) Челябинске.

D) Оренбурге.

E) Казань.

Труды известного востоковеда Н.И.Березина побудили заняться изучением восточных средневековых хроник

A) Шокана Уалиханова.

B) Ыбрай Алтынсарина.

C) Абая Кунанбаева.

D) Шакарима Кудайбердыева.

E) Алихана Бокейханова.

Труды крупного востоковеда Н.И.Березина побудили Шокана Уалиханова заняться изучением

A) Восточных средневековых хроник.

B) Мусульманства в степи.

C) Судебной системы.

D) Правовой системы казахов.

E) Восточной архитектуры.

В 1853г. в офицерском звании корнета закончил Омский кадетский корпус 18-летний

A) Шокан Уалиханов.

B) Ыбрай Алтынсарин.

C) Абай Кунанбаев.

C) А.Левшин.

D) В.В.Радлов.

Записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для киргизов

A) Ш.Уалиханов.

B) В.Радлов.

C) А.Левшин.

D) Абай.

E) Шакарим.

Анализ истории, географии, социальной жизни народов Восточного Туркестана содержится в фундаментальном труде Шокана Уалиханова

A) «О состоянии Алтышара…»

B) «Дневник поездки на Иссык-Куль»

C) «Записки о судебной системе»

D) «О мусульманстве в степи»

E) «О кочевках казахов»

Фундаментальный научный труд «О состоянии Алтышара…» является результатом путешествия Шокана Уалиханова в

A) Кашгарию.

B) Киргизию.

C) Бухару.

D) Тибет.

E) Афганистан.

В фундаментальном труде Шокана Уалиханова «О состоянии Алтышара…» содержится анализ истории, географии, социальной жизни народов

A) Восточного Туркестана.

B) Средней Азии.

C) Семиречья.

D) Мангышлака

E) Западного Туркестана.

Последний труд Ш.Уалиханова опубликованный в 1865 г. посвящен

A) Восстанию дунган в Цинской империи.

B) Путешествию в Кашгарию.

C) Реформе в Казахстане.

D) Поездке на Иссык-Куль.

E) Мусульманству в степи.

За огромный вклад в исследовании народов Центральной Азии, заслужил мировое признание казахский ученый второй половины XIX века

A) Шокан Уалиханов.

B) Ыбрай Алтынсарин.

C) Абай Кунанбаев.

D) Шакарим Кудайбердыев.

E) Алихан Бокейханов.

В 1883г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в городе

A) Семипалатинске.

B) Павлодаре.

C) Уральске.

D) Гурьеве.

Е) Кокшетау.

Ограничения, наложенные правительством на получение образования в мектебах и медресе в Казахстане было проявлением борьбы с

A) Распространением исламской религии.

B) Национальной интеллигенцией.

C) Мусульманским духовенством.

D) Распространением грамотности.

E) Бесконтрольностью образования.

Для борьбы с распространением исламской религии в Казахстане правительством были наложены ограничения на получение образования в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: