Содержание разделов контрольной работы

Оглавление выполняет функцию указателя разделов, глав, параграфов. Его помещают, как правило, в начале работы.

Введение это вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, причин, целей, задач, методов и направлений разработки избранной темы. В общем случае, введение должно содержать:

· обоснование актуальности выбранной проблемы исследования,

· аргументацию необходимости и своевременности ее научного и практического изучения;

· характеристику теоретико-методологической и практической базы исследования,

· определение целей и задач решения проблемы,

· перечисление методов исследования.

Цель исследования мысленное предвосхищение результата научного поиска, это конечный результат и одновременно основное направление научного поиска. К примеру, для формулировки цели исследования могут выступать следующие фразы: «разработать методику …», или «определить условия и принципы …», и т.д.

Цель любого исследования конкретизируется в задачах с учетом предмета изысканий для решения определенной проблемы. Постановка задач помогает установить основные и дополнительные требования к анализу проблемы. Задачи исследования — это пути достижения цели, этапы (отрезки, ступени) движения к цели. При разработке цели и задач следует помнить о следующем соотношении между ними: цель равна сумме задач. Если цель не охватывает своим содержанием сумму задач, значит, необходимо ее расширить или сократить количество задач.

Метод исследования – это совокупность действий, предпринимаемых исследователем для решения поставленной научной проблемы, проверки

научной гипотезы, получения достоверных научных фактов. В качестве наиболее распространенных методов, отвечающих назначению, целям и характеру квалификационных работ могут быть использованы следующие:

- методы теоретического уровня: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сходства и различия и пр., методы экспериментально-эмпирического уровня: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа и пр.;

- методы изучения теоретических источников, методы анализа реального педагогического процесса;

- методы изучения состояния проблемы, экспериментального поиска новых решений проблемы, обработки данных эксперимента, построения новых теоретических концепций на основе полученных экспериментальных данных, уточнения основных теоретических понятий, изложения и интерпретации научных результатов и пр.;

- методы качественного анализа и методы количественной обработки результатов исследования (статистические или нестатистические).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: