Буддизм в течение многих столетий
служил жизненным руководством сотен миллионов людей. Возникновение буддизма, а так же его сложная его судьба – закономерный результат существования такого общества, в котором страдание действительно было для подавляющего большинства людей неизменным спутником жизни.
Буддизм превратил реальные человеческие несчастья в «иллюзию сознания» и тем самым направил усилия людей к освобождению от страданий по своему руслу. Более того,
сам способ избавления от страданий, предложенный буддизмом, объективно оказался
опорой того общества, в котором сострадания неизбежны.
Религия - это инструмент для спокойной беззаботной жизни, работы, счастья. Великолепный инструмент, отлаженный тысячелетиями, который позволяет человеку отречься от атеистических взглядов на такие сложные и угнетающие понятие как, например, смерть. Веруя, человек лишает себя лишних сомнений и мучений неизвестностью будущего, тем самым получая возможность стать полноценным членом общества, т.е. имеющим соответствующие эстетические и нравственные принципы. Буддизм же является, на мой взгляд, одним из лучших инструментов для умиротворения
человеческой души.
Список использованной литературы
1. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.,2006. – С 695.
2. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. – М.,1977. – С 191.
3. Кочетов А.Н. Буддизм. – М.,1968. – С 173.
4. Курочкин М.В. Введение в историю религий. – Самара,2008. – С 632.
5. Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М.,1994. – С 384.
6. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М.,1986. – С 558.
[1] Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М.,1986. – С 448.
[2] Васильев Л.С. История религий Востока. – М.,2006. – С 492.
[3] Токарев С.А. Указ. соч. -С 447-448.
[4] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 492-493.
[5] Токарев С.А. Указ. соч. -С 447-450.
[6] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 491.
[7] Там же.– С 490.
[8] Курочкин М.В. Введение в историю религий. – Самара,2008. – С 183-184.
[9] Токарев С.А. Указ. соч. -С 451.
[10] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 494.
[11] Токарев С.А. Указ. соч. -С 453-454.
[12] Токарев С.А. Указ. соч. - С 456.
[13] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 494-500.
[14] Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М.,1994. – С 349.
[15] Там же. – С 349-352.
[16] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 480.
[17] Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г. С– 353.
[18] Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г. С– 354.
[19] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 487.
[20] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 486.
[21] Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г. Указ. соч. С– 357.
[22] Васильев Л.С. Указ. соч. – С 489.
[23] Курочкин М.В. Указ. соч. – С 183.
[24] Токарев С.А. Указ. соч. - С 459.
[25] Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г.– С 275- 276.
[26] Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.Г. Указ. соч. – С 273 – 274.
[27] Курочкин М.В. Указ. соч. – С 203.
[28] Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. – М.,1977. – С 51-52.
[29] Токарев С.А. Указ. соч. - С 462 – 464.
[30] Курочкин М.В. Указ. соч. – С 205.
[31] Жуковская Н.Л. Указ. соч. – С 18-24.
[32]Там же. – С 52.
[33] Курочкин М.В. Указ. соч. – С 205-206.
[34] Кочетов А.Н. Буддизм. Указ. соч. – М.,1968. – С 138.
[35] Жуковская Н.Л. Указ. соч. – С 103.
[36] Кочетов А.Н. Указ. соч. – С 140-141.
[37] Жуковская Н.Л. Указ. соч. – С 104 – 105.