Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
ОДОБРЕНА ученым советом УрЮИ МВД России «25» апреля 2013 года (протокол № 7) | УТВЕРЖДАЮ Начальник УрЮИ МВД России генерал-майор полиции ___________________ А. И. Гук «29» мая 2013 года |
Кафедра педагогики и психологии
Психология
Рабочая учебная программа дисциплины
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность
(специализация – УУП)
Екатеринбург
Психология: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 031001.65 «Правоохранительная деятельность». – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2013. – с.
Составитель: В.В. Шаламов, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук
Рецензенты:
А.С. Душкин, преподаватель кафедры юридической психологии, кандидат психологических наук
|
|
А.В. Шипигузев, начальник отделения психологического обеспечения отдела морально-психологического обеспечения управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Свердловской области
Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии УрЮИ МВД России (протокол № 5 от 27 марта 2013г.).
Рекомендована методическим советом УрЮИ МВД России (протокол № 4 от 16 апреля 2013 г.).
© Уральский юридический институт МВД России, 2013
1. Цели и задачи дисциплины:
Целями дисциплины «Психология» являются формирование у курсантов целостного представления о психологической науке и современных ее достижениях, вооружение знаниями о закономерностях развития и функционирования психики человека, формирование у них умений и навыков практического применения психологических знаний в деятельности сотрудников правоохранительных органов, направленной на взаимодействие с различными категориями граждан, раскрытие и расследование преступлений и административных правонарушений, разрешение конфликтов.
Задачами дисциплины являются:
· научить курсантов пользоваться научным категориальным аппаратом психологии;
· обучить курсантов психологическим приемам, позволяющим им самостоятельно развивать профессионально важные качества;
· обучить курсантов приемам управления эмоционально-волевой сферой;
· обучить курсантов способам предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации;
· сформировать у курсантов представления о возможностях использования психологических знаний для совершенствования служебной деятельности.
|
|
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология» относится к базовой части С.1.1.9 «Гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы подготовки специалиста по направлению подготовки 031001.65 Правоохранительная деятельность.
Изучению этой дисциплины должно предшествовать изучение курсантами дисциплин «Философия», «Социология», в результате изучения которых курсант должен знать принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, человека, познавательной деятельности; основные социальные институты общества; уметь составлять социологическую характеристику личности на основе ее социального статуса и особенности социализации; владеть основами философско-правового анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений, навыками научного мышления.
Эта дисциплина является основой для изучения дисциплин «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел», «Социально-психологический тренинг профессионального общения».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):
- способность работать с различными литературными источниками и информационными Интернет ресурсами, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);
способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);
способность проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);
способность осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· научный категориальный аппарат психологии (ОК-16, ПК-37);
· закономерности развития и функционирования психики человека (ПК-36, ПК-37);
· психологические требования к личности сотрудника правоохранительных органов; психологические основы профессионального общения сотрудников правоохранительных органов; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности (ПК-11, ПК-25, ПК-36, ПК-37);
· сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления (ПК-25, ПК-37);
· этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения сотрудников правоохранительных органов (ПК-11, ПК-25, ПК-37).
уметь:
· анализировать механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, природу и возможные пути предупреждения девиантного поведения в различных группах социального риска (ПК-25, ПК-37);
· правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий (ПК-25, ПК-37);
· диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликта, использовать различные методы и способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов (ПК-25, ПК-37).
владеть:
· навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий (ПК-25, ПК-37);
|
|
· навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации (ПК-25, ПК-37);
· навыками самостоятельного развития профессионально важных качеств (ПК-25);
· навыками управления эмоционально-волевой сферой (ПК-25).