В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. Соотнесите этап развития русской литературы с произведением этого периода.
Этап развития | Произведения |
1) фольклор | A) «Повесть о Петре и Февронии» |
2) древнерусская литература | B) «Куст сирени» |
3) литература 18 века | C) «Песня… про купца Калашникова» |
4) литература 19 века | D) «Святогор и Микула Селянинович» |
5) литература 20 века | E) «Властителям и судиям» |
12. Всесторонне раскрывая образы своих героев, писатели используют различные приёмы и средства. Так, в повести «Пиковая дама» А.С. Пушкин характеризует своего героя Германна различными способами: словами автора, словами других героев, собственной речью героя. Соотнесите словесные оценки Германна с именами героев.
|
|
Герой | Характеристика Германна |
1) Лиза | A) Германн немец: он расчетлив, вот и все! |
2) Автор | B) Вы имеете честные намерения, вы не хотели оскорбить меня необдуманным поступком… |
3) Томский | C) Отроду не брал он карты в руки, отроду не загнул ни одного пароли, а до пяти часов сидит с нами и смотрит на нашу игру. |
4) Один из гостей | D) Игра занимает меня сильно,… но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее… |
5) Германн | E) Впрочем, он был скрытен и честолюбив… Он имел сильные страсти и огненное воображение. |
13. Определите город, в котором проживали следующие литературные герои.
Герой | Место действия |
1) Левша | A) Петербург |
2) князь Павел | B) Москва |
3) Степан Парамонович Калашников | C) Тула |
4) Акакий Акакиевич Башмачкин | D) Нижний Новгород |
5) Алёша Пешков | E) Муром |
14. В русском классическом стихе существуют пять стоп. Соотнесите наименование стихотворного размера с цитатой из стихотворений поэтов-классиков.
Стихотворный размер | Цитата |
1) хорей | A) Тучки небесные, вечные странники, Степью лазурною, цепью жемчужною… |
2) ямб | B) Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом… |
3) дактиль | C) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи… |
4) анапест | D) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… |
5) амфибрахий | E) О, весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта! |
15. Соотнесите жанр и название произведения.
Жанр | Произведение и его автор |
1) баллада | A) «Кавказский пленник» А.С. Пушкин |
2) былина | B) «Светлана» В.А. Жуковский |
3) повесть | C) «Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьев |
4) рассказ | D) «Шинель» Н.В. Гоголь |
5) поэма | E) «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры ответов без пробелов и других символов.
|
|
16. Восстановите последовательность предложений из новеллы О. Генри «Вождь краснокожих»:
1) Должно быть, как говаривал потом Билл, «нашло временное помрачение ума», только мы-то об этом догадались много позже.
2) Дельце как будто подвёртывалось выгодное.
3) Мы были тогда с Биллом Дрисколлом на Юге, в штате Алабама.
4) Но погодите, дайте я вам сначала расскажу.
5) Там нас и осенила блестящая идея насчёт похищения.
17. Установите хронологическую последовательность фактов из биографии учёного, поэта М.В. Ломоносова:
1) Поступает в Московскую славянско-греко-латинскую академию.
2) На протяжении нескольких месяцев обучается в Киево-Могилянской академии.
3) В числе наиболее способных молодых людей был отправлен в Европу для обучения естественным и техническим наукам.
4) Обучается грамоте у дьячка местной Дмитровской церкви.
5) Зачислен в студенты университета при Академии наук.
18. Вставьте пропущенные слова, и у вас получится отрывок из рассказа М. Горького «Легенда о Данко»:
«И деревья, освещённые _______ огнём молний, казались _______, простирающими вокруг людей, уходивших из плена _______, корявые, _______ руки, сплетая их в _______ сеть, пытаясь остановить людей».
1) густую
2) живыми
3) длинные
4) холодным
5) тьмы
19. В рассказе А.И. Куприна «Тапёр» перед читателем герои появляются в следующем порядке:
1) Старшие сёстры Тиночки
2) Ирина Алексеевна Руднева, хозяйка дома
3) Тиночка Руднева
4) Семьи Лыковых и Масловских
5) Аркадий Николаевич Руднев
20. Восстановите последовательность строк из стихотворения Н. Рубцова «Звезда полей»:
1) Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
2) Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…
3) Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…
4) Звезда полей, во мгле заледенелой
5) Остановившись, смотрит в полынью.