В пределах поля выбора потребитель свободен осуществлять любой выбор, предпочесть любую комбинацию товаров A и B. При этом потребитель основывается на субъективной оценке того удовлетворения, которое он получит от потребления товара. В экономической теории такое удовлетворение называют полезностью.
Общая и предельная полезность.
Каждый потребитель заинтересован максимизировать общее количество полезности которое он получает. В этом состоит его выигрыш. В своем стремлении максимизации полезности потребитель наращивает потребление. С потреблением каждой дополнительной единицы одноименного товара совокупная полезность прирастает на некоторую величину, именуемую предельной полезностью. Т.е. предельная полезность – есть полезность от потребления дополнительной единицы продукта/услуги.
Таким образом, общая полезность данного количества одноименного товара равна сумме предельных полезностей всех единиц этого товара.
Закон убывающей предельной полезности.
Нехитрый житейский опыт подсказывает, что по мере увеличения потребления в заданное время одноименного продукта предельная полезность каждой следующей его единицы будет снижаться. Другими словами, чем больше пирожных вы съедаете за один присест, тем меньше хочется съесть еще одно, тем меньше удовольствия оно вам принесет. Этот феномен был охарактеризован известным английским экономистом А. Маршаллом как закон убывания предельной полезности (1890).






