Информационный пакет студента

Каждое учреждение, использующее ECTS, выпускает информационные пакеты как справочники для потенциальных партнеров, студентов и преподавательского состава учреждений-партнеров, к своим курсам, учебным программам, учебного и административного устройства. Назначение информационных пакетов в том, чтобы содействовать прозрачности учебной программы, помогать преподавателям ориентировать студентов на выбор соответствующих программ и планировать их обучение за рубежом, и обеспечивать практической информацией. Информационные пакеты могут быть первым контактом, который имеет студент или координатор с другим учреждением, следовательно, это должны быть четкие документы, которые излагают то, что заведение предлагают таким образом, чтобы студенты, ориентированные их преподавателями, могли реально оценить, что из предложенного подходит им лучшее. Дополнительная информация может быть предоставлена на более поздней стадии, когда зарубежное заведение примет заявление. Информационные пакеты должны систематически - каждый год - обновляться и быть легко доступными для пользователей, студентов и преподавательского состава или в печати, или на дискете. Установка электронной связи между учреждениями-партнерами оказалось эффективным средством распространения информационных пакетов. Рекомендуется, чтобы каждое учреждение выпускало свою информацию на двух языках: на родном и одном из языков стран Европейского Союза и вовремя распространяло ее среди своих партнеров, чтобы разрешить студентам и их преподавателям сделать свой выбор и подготовить программу обучения за рубежом. С ростом уровня участия в ECTS существует предложение о представлении информационных пакетов о ECTS в Интернете. Это предложение является вполне логичным, но на самом деле Интернет пакеты смогут лишь заменить бумажные копии, если преподавательский состав и студенты учреждений-партнеров имеют регулярный доступ к Интернету. Данная структура информационного пакета может легко быть представлена в Интернете. Очевидно, что информационный пакет, касающийся ECTS, то ли на бумаге то ли в Интернете, должен представлять учебные программы и разделы курса, выраженные в кредитах ECTS, и должен избегать любой возможности смешивания систем кредитов, которыми пользуются на уровне учреждения или государства, с системами кредитов ECTS. Следующая информация - это попытка рассмотреть большинство из этих вопросов, на которые будущие пользователи ECTS захотят найти ответы в информационных пакетах. Будет понятно, что некоторые элементы имеют особенно решающее значение для внедрения ECTS: - подробное описание разделов курса; - подробности экзаменационных систем и схем выставления оценок; -кредиты. Другие элементы очень полезны на практике, и перечень содержания информационных пакетов предлагается ниже с некоторыми примерами хорошей практики. К компетенции учреждений относится организация своих информационных пакетов, однако следующая структура рекомендуется как такая, которая была проверена и оказалась эффективной, учреждениями, которые используют ECTS. 47. Организация и проведение СРС и СРСП в условиях кредитной технологии. Самостоятельная работа студентов (СРС) – это особый вид учебной деятельности студентов, направленный на самостоятельное выполнение дидактической задачи и пополнение знаний в определенной отрасли, выполняется студентами в рамках академической дисциплины под руководством преподавателя как в аудиторное, так и неаудиторное время, формирует навыки и умения, способствующие глубокому усвоению материала в определенной отрасли науки; формированию интереса к познавательной деятельности; развитию познавательных способностей. Самостоятельная работа студентов -это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. СРС следует планировать с выделением часов по самостоятельной работе студента под руководством преподавателя (СРСП) и самостоятельной работы самого студента. Технология организации и проведения СРС включает следующие элементы – планирование СРС, методическое обеспечение, контроль и оценка выполнения, анализ и совершенствование. Самостоятельная работа студентов связана с реализацией практических задач, обеспечивающих развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, регламентирована рабочими учебными планами и рабочими учебными программами. Самостоятельная работа студентов дневной формы обучения не превышает 34% от общей трудоемкости курса, у студентов заочной формы обучения не превышает 70% от общей трудоемкости курса, у студентов, обучающихся по кредитной системе, составляет 70% от общей трудоемкости курса. Самостоятельная работа студентов отражается в педагогической нагрузке преподавателя и входит в часовой объем, отводимый на проведение рубежного контроля, практических и лабораторных занятий, экзаменов и зачетов. Самостоятельная работа представляет собой особую, высшую степень учебной деятельности. Она обусловлена индивидуальными психологическими различиями учащегося и личностными особенностями и требует высокого уровня самосознания, рефлективности. Самостоятельная работа может осуществляться как во внеаудиторное время (дома, в лаборатории), так и на аудиторных занятиях в письменной или устной форме. Самостоятельная работа обучающихся является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих систем, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. Организуется, обеспечивается и контролируется данный вид деятельности студентов соответствующими кафедрами. Самостоятельная работа предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т. д. Значимость самостоятельной работы выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем выпускающие кафедры должны разрабатывать стратегию формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. При этом следует исходить из уровня самостоятельности абитуриентов и требований к уровню самостоятельности выпускников, с тем чтобы за весь период обучения достаточный уровень был достигнут. 48. Виды лекций. Технология подготовки и проведения лекций. Лекция (от лат. lektio – чтение) представляет собой систематическое устное изложение учебного материала. С учетом целей и места в учебном процессе различают лекции вводные, установочные, текущие, обзорные и заключительные. В зависимости от способа проведения выделяют лекции: › информационные. Они проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения; это традиционный для высшей школы тип лекций; › проблемные. В них при изложении материала используются проблемные вопросы, задачи, ситуации. Процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения и т. д.; › визуальные. Они предполагают визуальную подачу материала техническими средствами обучения, аудио– и видеотехники, мультимедийных технологий, с кратким комментированием демонстрируемых материалов; › бинарные (лекция-диалог). Они предусматривают изложение материала в форме диалога двух преподавателей (например, ученого и практика, представителей двух научных направлений и т. д.); › лекции-провокации, т. е. занятия с запланированными заранее ошибками. Это делается с расчетом на то, чтобы стимулировать обучающихся к постоянному контролю предлагаемой им информации и поиску неточностей в ней. Диагностика знаний слушателями и разбор сделанных ошибок осуществляются в конце лекции; › лекции-конференции. Данный вид представляет собой научно-практическое занятие с заслушиванием докладов и выступлений студентов по заранее поставленной проблеме в рамках учебной программы. Итоги подводит преподаватель, он дополняет и уточняет информацию, формирует основные выводы; › лекции-консультации. В них материал излагается в виде вопросов и ответов или вопросов, ответов и дискуссий. Лекции могут подразделяться и по другим основаниям. Например, по общим целям выделяют лекции учебные, агитационные, пропагандистские, развивающие, воспитывающие. По содержанию дифференцируют академические и научно-популярные лекции По способу воздействия на слушателей различают лекции, действующие на уровне эмоций, пониманий, убеждений. В структуре лекций обычно различают три части: вводную, основную и заключительную. В первой части формулируется тема лекции, сообщаются ее план и задачи указывается литература (основная и дополнительная) к лекции, устанавливается связь с предшествующим материалом, указывается теоретическая и практическая значимость темы. В основной части раскрывается содержание проблемы, обосновываются ключевые идеи и положения, осуществляется их конкретизация, обозначаются связи, отношения, анализируются явления, дается оценка сложившейся практике и научным исследованиям, раскрываются перспективы развития. В заключительной части подводится итог лекции, кратко повторяются и обобщаются ее основные положения формулируются выводы, факты; здесь же могут быть ответы на вопросы слушателей. 49. Самостоятельная работа студента. Требования к организации самостоятельной деятельности студентов, технология ее организации. Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них методов организации такой деятельности. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов в вузе. В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование умений и навыков самостоятельной работы студентов может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. В первом случае исходной базой для правильной организации деятельности служат ясное понимание целей, задач, форм, методов работы, сознательный контроль за ее процессом и результата ми. Во втором случае преобладает смутное понимание, действие привычек, сформировавшихся под влиянием механических повторений, подражание и т. п. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Опираясь на современную дидактику, преподаватель должен установить требуемый тип самостоятельной работы студентов и определить не обходимую степень ее включения в изучение своей дисциплины. Непосредственная организация самостоятельной работы студентов протекает в два этапа. Первый этап – это период начальной организации, требующий от преподавателя непосредственного участия в деятельности обучаемых, с обнаружением и указанием причин появления ошибок. Второй этап – период самоорганизации, когда не требуется непосредственного участия преподавателя в процессе самостоятельного формирования знаний студентов. В организации самостоятельной работы студентов особенно важно правильно определить объем и структуру содержания учебного материала, выносимого на самостоятельную проработку, а также необходимое методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Последнее, как правило, включает программу работ (проведение наблюдений, изучение первоисточников и т. п.), вариантные задачи, нестандартные индивидуальные задания для каждого студента, инструментарий для их выполнения. Применяемые сейчас различные методические пособия по самостоятельной работе студентов носят обычно информационный характер. Студента же необходимо ориентировать на творческую деятельность в контексте дисциплины. Следовательно, нужны принципиально новые методические разработки. Принципы организации самостоятельной работы студентов. Анализируя сложившееся в вузах положение с самостоятельной работой студентов, В. А. Кан-Калик выдвигает свои соображения о принципах, на которых должна строиться такая деятельность студентов. Планируя самостоятельную работу по тому или иному курсу, прежде всего необходимо выделить его так называемое фундаментальное древо, включающее в себя ту основную систему методологического, теоретического знания, которую нужно вынести на обязательную лекционную проработку. Так, из 100-часово го курса фундаментальный объем его займет половину. Далее в качестве производных от этого «фундаментального древа» предлагается образовывать разнообразные виды самостоятельной работы студентов, предусмотрев для них темы, характер изучения, формы, место проведения, вариативные способы реализации, систему контроля и учета, а также различные приемы отчетности. По убеждению Кан-Калика, вне такой системы ни один вид самостоятельной работы студентов не даст учебно-профессионального эффекта. 50. Политика оценивания при кредитной технологии. Контроль учебных достижений обучающихся - проверка образовательных достижений студентов по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, портфолио, устных опросов и др.); он подразделяется на текущий контроль, рубежный контроль и итоговый контроль. Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений студентов по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая преподавателем на занятиях в течение семестра. Рубежный контроль успеваемости – периодическая проверка учебных достижений студентов, проводимая согласно утвержденному академическому календарю преподавателем, ведущим учебные занятия. Рубежный контроль проводится в форме коллоквиума, письменной контрольной работы, тестирования. Итоговый контроль – проверка учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной атгестации по завершению академического периода; формой проведения итогового контроля является экзамен: устный, письменный, тестирование. Все учебные достижения обучающегося оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на занятиях, сдача домашнего задания, выполнение контрольной работы и др.), окончательный итог по аттестации подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок по видам работы. К экзамену допускаются обучающиеся, набравшие не менее 50% семестрового рейтинга. Итоговая оценка по дисциплине выставляется по сумме баллов семестрового рейтинга и баллов, полученных студентом на экзамене. При этом на экзамене студент должен получить не менее 50% от максимального экзаменационного рейтинга. Положительная оценка заносится экзаменатором в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка (F) заносится только в экзаменационную ведомость и в транскрипт. По просьбе студента экзаменатор обязан мотивировать объявленную ему оценку. При несогласии с экзаменационной оценкой студент имеет право на апелляцию. С условиями подачи заявления на апелляцию Вас должен ознакомить деканат. Если студент не явился на экзамен, в ведомости напротив его фамилии делается отметка «не явился», которая при неуважительных причинах считается «неудовлетворительной» оценкой. Система оценки учебных достижений студента
Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А А- 4,0 3,67 95-100 90-94 5 – «отл.»
В+ В В- 3,33 3,0 2,67 85-89 80-84 75-79 4 – «хор.»
С+ С С- D+ D 2,33 2,0 1,67 1,33 1,0 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54 3 – «удовл.»
F   0-49 2 – «неудовл.»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: