Структура бухгалтерского управленческого учёта и его функции

Управленческий учёт – это комплексная система учёта, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для оперативного принятия различным правленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Целью бухгалтерского управленческого учёта является получение информации о деятельности всех структур в разрезе показателей, предусмотренных для данных бизнес единиц (предприятий). Т. е. провести анализ предприятия и подготовить базу для принятия оперативных и стратегических решений.

В структуру бухгалтерского управленческого учёта входят такие элементы: хозяйственные средства, источники их образования и поступления, хозяйственные процессы и результаты, т.е. объекты финансового учёта. Элементами структуры управленческого учёта также служат его объекты и взаимосвязь между ними. В основном они такие же, что и в бухгалтерском учёте, но рассматриваются не с позиции констатации и анализа факта наличия и движения средств, источников их формирования, изменения под влиянием хозяйственных операций, а с позиций использования потребления ресурсов, соотношения затрат и полученных результатов. Объектами управленческого учёта служат дополнительные показатели добавленной и дисконтированной стоимости, маржинальной прибыли, притока и оттока денежных средств, сумм и ставок покрытия и производных от них величин.

По целевому назначению структуры управленческого учёта можно подразделить на стратегический учёт (нацелен на перспективу) для высшего руководства предприятий, компаний, фирм и текущий учёт для внутреннего менеджмента. В обоих случаях управленческий учёт предназначен для того, чтобы научить менеджеров оценивать свои возможности и эффективно контролировать ресурсы, потребляемые при использовании этих возможностей.

Функции управленческого учёта:

1) Учёт – важное значение имеет использование натуральных показателей;

2) Планирование – по стадиям технологического процесса и большая часть информации представлена в виде натуральных показателей;

3) Прогнозирование – предполагает расчет вариантов;

4) Контроль – может быть предварительным, текущим и последующим;

5) Анализ

6) Оценка выполнения плана – должна осуществляться с учётом вклада каждого подразделения в общий результат деятельности

7) Координация

8) Стимулирование

9) Деловые контакты

Управленческий учёт предполагает следующие системы: система учёта затрат, система показателей и система управленческой отчетности.




double arrow
Сейчас читают про: