Управление мотивацией в международной компании

Управление мотивацией - это создание мотивации, поддержание мотивации и удержание ее на нужном, оптимальном уровне. В управлении мотивацией необходимо учитывать и личностные особенности.

Создание мотивации

Мотивацию создают:

· Мотивы - то, ради чего человек что-то делает, главная и как правило осознаваемая причина поведения. Например, любимая работа или лакомая Цель. Желания - это представители мотивов в нашем сознании. Потребности - это социально обоснованные желания.

· Cтимулы - тоже как правило осознаваемые, но менее важные движущие обстоятельства. Например, деньги или штраф, возможность наказания.

· Мотиваторы - как правило неосознаваемые способы управления вниманием, энергией, влияющие на направленность и энергию действий. Например, теплое отношение коллег на работе.

Муж начинает помогать жене приготовить завтрак. Какой у него мотив? - «Хочу помочь жене любимой». Какой стимул? «Проголодался, хочется покушать побыстрее». Есть ли мотиваторы? Да, есть: «Жена удивительно тепло улыбается, когда мы вместе».

См.→

Поддержание мотивации

Чтобы мотивация не снижалась, следует устраивать разумную нагрузку, добавлять мотиваторы и управлять видением ситуации.

Например, если выход из зоны комфорта связан для человека с дискомфортом, дискомфорт не следует устраивать надолго и по возможности уравновешивать видением жизненных перспектив. Более сильное решение - перестроить отношение, приучить видеть в развитии не трудное, а интересное.

Оптимум мотивации - уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: