а) вера в единство человеческой цивилизации, общность
путей развития России и Западной Европы;
б) уверенность в необходимости сохранения крепостного
права в России;
в) убежденность в приверженности русского народа право-
славию.
9. Либерализм – это:
а) идейное течение, сторонники которого выступали против
ценностей феодального строя, его системы сословных при-
вилегий, отстаивали теорию естественного права;
б) общественно-политическое течение, сторонники которо-
го считали, что с преодолением частной собственности
возникает пора безграничного развития производства на
благо всего общества;
в) общественно-политическое течение, сторонники которо-
го защищали идеи абсолютной ценности человеческой
личности, правового порядка, парламентского строя,
буржуазных свобод, капиталистического предпринима-
тельства.
10. Определите результаты реформы 1861 г.:
а) обеспечила справедливый передел земли между поме-
щиками и крестьянами;
б) разрушила общину и общинное землевладение, создав ус-
|
|
ловия для ускоренного развития капитализма в деревне;
в) предоставила крестьянам ряд общегражданских прав,
создав условия для формирования гражданского об-
щества.
Тема 3. Россия на рубеже XIX–XX вв. Проблема исторического
Выбора в начале 20 в.: революция или реформа
В чем проявлялось своеобразие российской капитали-
Стической модернизации, начало которой положили реформы
Середины XIX в.?
а) модернизация носила «верхушечный», «государствен-
нический» характер, обусловливавший ее непоследова-
тельность, отставание по отношению к требованиям
времени, смену реформ контрреформами;
б) в ходе модернизации развитие и совершенствование всех
сторон жизни общества (экономики, политики, духовной
сферы, повседневной жизни) осуществлялось достаточно
равномерно и синхронно;
в) модернизация носила крайне поверхностный характер и
мало затрагивала уклад жизни основной массы населения.