Какова основная причина крещения князя Владимира

ВАРИАНТ 1

Тема 1. Средневековый период отечественной истории.

Киевская Русь, Московская Русь, Россия (IХ-ХVII вв.).

В чем видели основу феодального строя сторонники

Формационного подхода к изучению истории?

а) в общественно значимых ценностях и идеалах средневе-

кового феодального общества, едином стиле творческого

мышления людей, обобщенном образе мира;

б) в способе производства материальных благ, при котором

земля находилась в собственности крупных землевладель-

цев, эксплуатирующих труд зависимых от них крестьян, ко-

торые вели свое хозяйство на землях, принадлежащих зем-

левладельцам;

в) во внутреннем состоянии средневекового человека, раз-

витии его творческих способностей, его правах, окру-

жающей его социокультурной среде.

На какой из нижеуказанных периодов средневековья при-

Ходится начало Реформации, приведшей к ограничению роли

Церкви, разрушению этических и эстетических норм католи-

Цизма, появлению нового направления в христианстве – про-

тестантизма:

а) к периоду раннего средневековья (V – середина XI вв.);

б) к периоду классического средневековья (XI–XV вв.);

в) к периоду позднего средневековья (XVI – первая полови-

на XVII в.).

Определите название памятника древнерусской пись-

Менности, в котором говорится о создании древнерусского

государства:

а) «Слово о полку Игореве»;

б) «Русская правда»;

в) «Повесть временных лет»;

г) «Слово о законе и благодати».

4. Определите суть «норманизма» (норманской теории):

а) утверждение организующей роли скандинавского нача-

ла в становлении государства у восточных славян;

б) защита теории естественного возникновения славянского

государства как результата длительного общественного

процесса;

в) убежденность в том, что дружинники – викинги не соз-

дали на Руси новых политических структур, а лишь

включились в шедшие здесь процессы государствообра-

зования.

С именем какого князя связано появление правового ко-

Декса Киевской Руси – «Русской правды».

а) Олега;

б) Владимира Святого;

в) Ярослава Мудрого;

г) Владимира Мономаха.

Какова основная причина крещения князя Владимира

Святого, повлекшая за собой крещение всей Руси:

а) крещение Владимира следует рассматривать только как

акт, совершенный во имя династического союза;

б) Владимир рассматривал христианство как государствен-

ную религию, которая призвана была укрепить автори-

тет государства, поднять значение княжеской власти, уп-

рочить внешнеполитическое положение Руси путем

включения в систему общехристианских ценностей;

в) крещение Владимира стало результатом раскаяния в со-

вершенных злодеяниях, усталости от разгульной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: