Перед сменой локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда сменяющийся машинист обязан после остановки довести торможение до полного служебного или при торможении ЭПТ повысить давление в тормозных цилиндрах до 3,8 - 4,0 кгс/см2 для стягивания рычажной передачи вагонов авторегуляторами № 574Б.
Принимающая бригада проверяет:
- состояние механической части тормоза;
- правильность установки режимов воздухораспределителей локомотива;
- выходы штоков тормозных цилиндров;
- наличие масла в компрессорах;
- зарядное давление в тормозной магистрали;
- темп ликвидации сверхзарядного зарядного давления из тормозной магистрали проверяют только в грузовых поездах;
- максимальное давление в тормозных цилиндрах при VI положении ручки крана № 254;
- положение ручек поездных кранов машиниста в обеих кабинах;
- напряжение источника питания ЭПТ;
- соединение рукавов локомотива и первого вагона, открытие концевых кранов.
Бригада продувает главные резервуары, масловлагоотделители, проверяет плотность тормозной сети в грузовом поезде, производит опробование тормозов.