Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое снабжение.
4. Подготовка и разработка технических процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь в обслуживании.
11. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
Деятельность по гарантии качества включает:
· планирование и проектирование;
· проектирование технологических процессов и подготовка производства;
· изготовление;
· проверка качества;
· предотвращение ухудшения качества;
· реклама;
· сбыт;
· послепродажное обслуживание;
· получение информации от потребителя;
· проверка системы гарантии качества.






