Система качества

Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.

Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:

1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

2. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка технических процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая помощь в обслуживании.

11. Утилизация после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.

Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.

Деятельность по гарантии качества включает:

· планирование и проектирование;

· проектирование технологических процессов и подготовка производства;

· изготовление;

· проверка качества;

· предотвращение ухудшения качества;

· реклама;

· сбыт;

· послепродажное обслуживание;

· получение информации от потребителя;

· проверка системы гарантии качества.




double arrow
Сейчас читают про: