Прямой контакт

Наиболее простой и менее дорогостоящей формой горизонталь­ных связей является прямой контакт между руководителями, зани­мающимися решением общей проблемы.

Если, например, цех А перевыполнил задания по позиции, кото­рая переходит в цех Б, то по вертикальной системе управления реше­ние о принятии цехом Б сверхплановой продукции цеха А должно быть принято в высшем звене — в дирекции завода. Посредством прямого контакта руководители цехов А и Б связываются между собой и при­ходят к совместному решению. Если бы такой подход был возможен, количество ежедневно возникающих проблем, решение по которым принимается наверху, значительно уменьшилось бы. Руководители же высшего уровня сконцентрировались бы на проблемах, которые труд­но решить путем прямого контакта между руководителями низших зве­ньев. Благодаря этому процесс обработки информации переходит на более низкий уровень управления и улучшается качество решений, по­скольку руководители цехов А и Б обладают значительно большей ин­формацией, имеющей непосредственное отношение к принимаемо­му решению. Однако в данном случае имеется опасность того, что ру­ководители цехов А и Б могут принять решение, которое не отвечает интересам организации в целом. Чтобы предотвратить такие ситуа­ции, в организации должна быть налажена информационная систе­ма, позволяющая оценивать последствия решений, принимаемых на низших уровнях.

Существуют и другие способы улучшения практики неформаль­ных связей. Во многих организациях практикуются горизонтальные переходы работников из одного подразделения в другое. Такая прак­тика обычно является частью программы по повышению квалифика­ции кадров. Подобные переходы позволяют работникам накапливать опыт работы в разных отделах, налаживать и коммуникативные связи с коллегами из других подразделений. Это способствует оперативно­му использованию неформальных средств коммуникаций - телефонных разговоров, личных контактов и встреч. Работники, не имеющие такого опыта, часто используют письменные документы. Переход со­трудников по горизонтали улучшает связи и способствует налажива­нию более эффективных контактов, придавая им менее формальный характер. Следует, однако, учитывать, что переводы сотрудников во взаимозависимые подразделения должны осуществляться часто и ре­гулярно с тем, чтобы получаемая в результате этих контактов инфор­мация не устаревала. Если растет число контактов между двумя под­разделениями, то может оказаться целесообразным выделение специ­альных работников для налаживания коммуникаций между подраз­делениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: