Методические указания

Одной из отличительных особенностей бухучета является сплошное и не­прерывное наблюдение за всеми хоз. операциями, которые постоянно совершаются в процессе хоз. деятельности предприятия. Каждая хоз. операция оформляется, прежде всего составлением документа.

Документы - это основа учета, они представляют собой письменные распо­ряжения на совершение хоз. операций или письменные доказательства действи­тельного осуществления этих операций и являются основанием для осуществления этих операций и являются основанием для последующих записей хоз. операций на счетах бухучета.

Оформление операций документами называется документацией.

Документация - это способ сплошного и непрерывного отражения хоз. опе­раций с целью получения о них данных, требующихся для ведения текущего буху­чета и контроля за ним. Документация является основным элементом метода буху­чета.

Документооборот - это «пуп» движения документов с момента их выписки до сдачи в архив на хранение.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к хоз. учету, является тре­бование реальности (правдивости) его показателей. В целях обеспечения реально­сти данных учета периодически проводится проверка их правильности. В процессе этой проверки сличают остатки средств по записям бухучета с фактическими ос­татками и вносят в учетные данные необходимые изменения.

Проверка хоз. средств путем сличения натуральных остатков с данными те­кущего учета, обеспечивающая контроль за сохранностью собственности и досто­верности учетных данных, называется инвентаризацией.

В зависимости от полноты охвата средств инвентаризация подразделяется на два вида: полную и частичную.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения средств предпри­ятия, она проводится не реже одного раза в год.

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств пред­приятия.

По назначению инвентаризация подразделяется на плановые и внеплановые.

Контрольные вопросы:

1. Сущность и назначение документов

2. Классификация документов

3. Понятие о реквизитах документов

4. Требования, предъявляемые к бух. документам

5. Порядок проверки и обработки бух. документов

6. Основные этапы документооборота

7. Инвентаризация и ее роль в бухучете

8. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: