Одной из отличительных особенностей бухучета является сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хоз. операциями, которые постоянно совершаются в процессе хоз. деятельности предприятия. Каждая хоз. операция оформляется, прежде всего составлением документа.
Документы - это основа учета, они представляют собой письменные распоряжения на совершение хоз. операций или письменные доказательства действительного осуществления этих операций и являются основанием для осуществления этих операций и являются основанием для последующих записей хоз. операций на счетах бухучета.
Оформление операций документами называется документацией.
Документация - это способ сплошного и непрерывного отражения хоз. операций с целью получения о них данных, требующихся для ведения текущего бухучета и контроля за ним. Документация является основным элементом метода бухучета.
Документооборот - это «пуп» движения документов с момента их выписки до сдачи в архив на хранение.
Одним из важнейших требований, предъявляемых к хоз. учету, является требование реальности (правдивости) его показателей. В целях обеспечения реальности данных учета периодически проводится проверка их правильности. В процессе этой проверки сличают остатки средств по записям бухучета с фактическими остатками и вносят в учетные данные необходимые изменения.
Проверка хоз. средств путем сличения натуральных остатков с данными текущего учета, обеспечивающая контроль за сохранностью собственности и достоверности учетных данных, называется инвентаризацией.
В зависимости от полноты охвата средств инвентаризация подразделяется на два вида: полную и частичную.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения средств предприятия, она проводится не реже одного раза в год.
Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия.
По назначению инвентаризация подразделяется на плановые и внеплановые.
Контрольные вопросы:
1. Сущность и назначение документов
2. Классификация документов
3. Понятие о реквизитах документов
4. Требования, предъявляемые к бух. документам
5. Порядок проверки и обработки бух. документов
6. Основные этапы документооборота
7. Инвентаризация и ее роль в бухучете
8. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации