Анализ сильных и слабых сторон бизнеса, SWOT-анализ
Сильные стороны:
1. Вхождение в группу компаний БL – групп, где объединены все направления существующие в отрасли.
2. Собственные производственные мощности позволяют использовать качественное светотехническое оборудование и металлоконструкции, не оплачивая посреднические услуги.
3. Низкая конкурентная себестоимость строительно-монтажных работ позволяет участвовать в государственных конкурсах и выигрывать их.
4. Хорошая репутация компании на светотехническом рынке производства и услуг.
5. Высокий уровень персонала всех уровней производства и управления.
6.Хорошая финансовая репутация и высокий кредитный рейтинг компании.
Слабые стороны:
1.Недостаточно уделяется внимания направлению освещения средних и малых населенных пунктов и городов.
2. Участие только в крупных проектах и государственных контрактах.
Возможности:
1.Создание единой надежной системы управления наружного освещения в регионах и крупных городах, используя каналы сотовой и спутниковой связи.
2. Модернизация существующей системы освещения и переход на новые энергосберегающие технологии распределения энергии и источники света (светодиоды).
Угрозы:
1. Приход на рынок светотехнических компаний с более низкими ценами на услуги и оборудование
2. Снижение запланированных объемов производства и услуг.[3]
Анализ динамики эффективности деятельности компании по периодам
Основные финансовые показатели[2]
Показатель | |||||
Выручка, млн. руб. | |||||
Себестоимость продаж | |||||
Про+ +чие операционные доходы, млн. руб. | |||||
Прибыль от основной деятельности млн.руб | |||||
Проценты к получению | |||||
Проценты к уплате | |||||
Прибыль до налогообложения, млн.руб | |||||
Текущий налог на прибыль | |||||
Чистая прибыль, млн. руб. |
Таблица 3
По итогам работы 2012 года, выручка предприятия выросла на 850%, по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года и составила 420016 млн руб. Значительный рост связан с увеличением контрактов и их суммы на СМР систем освещения и капитальный ремонт.
Основную долю выручки (85%) составила выручка от продаж уставного оборудования опоры, кронштейны, светильники.
Процент вычислялся следующим образом:
44195 – 100%
375821 – Х
Х = 850%