День первый. Шахта Косолапкина

В 15:30 вооружившись навигатором, снарягой мы отправились в поиски загадочного «Лесного провала»(именуемого также шахтой Косолапкина). Из данных у нас была скудная информация из интернета, около пяти точек расположения, находящихся друг от друга на значительном расстоянии. И волшебная отметка «Шахта находится возле березы в форме буквы «У»».

Мы шли по лесной тропе, в предвкушении чего то интересного. Перешли через речушку и ориентируясь по навигатору двигались в гору. Исследовали поляну, в которой была первая точка, ничего не нашли и пошли дальше. Вдалеке услышали шум лесорубов. Решив, что местные должны знать все закоулки, смело двинулись к ним. Лесорубы, неожиданно, нам очень обрадовались, встретив добрыми возгласами «О! Помощь к нам пришла!». В голосе слышалась такая уверенность, что я даже испугалась что нас сейчас возьмут в плен и заставят пились лес и не опустят пока мы им пару вагонов не напилим. Осторожно обошла площадь с таинственными лесорубами, прикинув заодно пути побега для вызова подмоги, оставив общение с ними нашим смелым мужчинам. К сожалению, лесорубы нам ничем не помогли, впрочем как и мы им).

Проследовали к следующей точке, по пути отмахиваясь от назойливых комаров. Небольшой привальчик – водичка и вперед! Проплутав таким образом полтора часа мы наконец у цели! Руслан первым увидел ее разглядев в лесной чаще.

Данная пещера носит название «Шахта Косолапкина», однако название «Лесной провал» максимально полно описывает ее снаружи: лес-лес-лес вокруг и небольшая яма. Далее должно быть фото дерева в форме буквы «У», но его нет, но дерево есть, поверьте), правда развилка «У» начинается уж больно высоко, искать по дереву – бесполезно.

Лилия отважно ушла вниз делать навеску, в помощь шел вторым Султан. Костя, Алексей, Евгений ушли в лагерь, чтобы привести остальную часть группы. Что радует, навигатор был с ними. Попросили чтобы обратно к нам шла группа в сопровождении средства от комаров. Мы остались наверху в томительном ожидании…

Томительное ожидание заняло около двух часов и скрашивалось веселыми плясками в попытках отбиться от комаров и играми в ассоциации. Открыла для себя три – четыре новых заболевания связанных с костями, глубоко фиолетового черничного Владлена и оранжевую звонкую Инессу.

Следующим ушел в неизвестность Владлен.

Вокруг начали слышаться «Эгегей!!!», что знаменовало что «наши рядом». Покричав в ответ, мы стали ждать их скорого прихода. Однако скорый приход затянулся - мы начали слышать «Ау», уже в радиусе 180 градусов. Долго ли скоро ли, они дошли. При этом придя долго ругались, что мы бегали по лесу и кричали из разных углов, дабы их запутать.

Начинало темнеть тихонько. Евгений развел костерчик, стало совсем хорошо.

В шахту поднимались – спускались небольшими группами. Спускаться вначале было совсем не страшно, так как когда вначале спускаешься по навеске по сути ничего не видно. Вот когда спускаешься и становится видно что под тобой метров 20 -30… В общем красота! Я улиткой спустилась вниз (улитка - это не особая техника спуска, а скорость передвижения), нащупала глину и с криком «свободно» поползла исследовать зал. По скудным описаниям в интернете и тех кто там был у меня сложилось ожидание что это будет 30 метровый узкий спуск вниз по форме, похожий на бутылку, потом небольшое плато, где и пару человек не влезет, а потом снова метров 10 вниз, где тоже особо не развернешься. Однако, все мои ожидания были просто сненсены сразу при спуске, когда открылось большое пространство зала. Одна сторона зала очень напоминает нос корабля. Так бы и любовалась на своды пещеры, но дружные восхищенные возгласы доносились из другой части, поэтому я поспешила туда. Напротив спуска в пещеру есть ход, нужно спуститься чуть вниз, где то на метр, через узкое пространство, главное принять нужное положение и помощь. Далее мы пошли вправо в горизонтальную щель, и там был небольшой зальчик.

Дилара удобно устроившись, лежала на огромном камне. На наши с Серегой предположения, что то, на чем она лежит, как то не хорошо лежит, не возымели действия. Можно было только смотреть и восхищаться ее расслабленностью и легкостью бытия, казалось что лежит она белом песчаном пляже из рекламы Баунти…

Серега показывал фокусы….и думал о вечном…

А это я

Ребята подтягивались:

От Алисы всегда можно ожидать неожиданного прихода J

Сделали штурмовую навеску для спуска вниз. И ух ты! Мы спустились еще ниже!

Постояли померзли, поисследовали что вокруг, ничего особенного не нашли. «Плохо искали» читалось в глазах Инессы, которая едва спустившись уже нашла ход и с рьяным энтузиазмом полезла дальше. Шебуршение быстро стихло, что свидетельствовало о том, что Инесса ушла куда-то вглубь. Прошло минут пять и послышался звонкий голос, который уже устало, но также восторженно рассказывал о том, что дальше много ходов и она даже не во все сходила. В руках как трофей красовались элементы питания времен 80-х, найденные там.

Хотелось тоже туда «сходить», но было уже совсем поздно и на тот момент уже больше тянули к себе понятия: спать, тепло, есть. Двинулись обратно. Поднялись на уровень выше, откуда спускались в нижний колодец. Там заметили забитый спит для навески, но сделали вывод, что все равно он расположен не очень удобно для спуска и не внушает доверия.

Тот милый вертикальный спуск с узостью преодолевали с помощью Силы рук Сереги, который подталкивал снизу и неутомимости Алисы, которая сбросив педальку поднимала нас. Далее прямиком на подъем. Потоптавшись там, я подождала пока в основном все поднимутся в основной зал.

Остался один подъем наверх. К этому времени руки и ноги уже слушались с неохотой, то ли от холода, то ли от усталости. Прикрепив к веревке жуммар и кроль я с некоторым страхом почувствовала что ни кроль, ни жуммар особо держать меня не хотят. Веревка была уже мокрая, глиняная и устройства просто проскальзывали при попытке фиксации. Каждый раз приходилось фиксироваться давлением на веревку. На перестежках чистила устройства от глины и становилось немного легче, во всяком случае, морально. А вообще еще было страшновато, усталость влажность и ночь на дворе давали о себе знать. Да что там страшновато, был некоторый ужас, пришлось просто отключить мозг, который решил резко вспомнить все фобии и просто ползти вверх, так как ребята внизу тоже не горели желанием торчать внизу пока я «ужасаюсь». В какой-то момент передо мной пролетела летучая мышь. Если бы я увидела бы ее в другой момент, при спуске например, у меня была бы более бурная реакция. А тут просто констатация факта «Перед тобой пролетела летучая мышь, поднимаемся дальше». И вот верхняя перестежка и уже виден «свет», вернее «ночная темень». Темно, ночь, лес вокруг, я поднимаюсь из «земли». Возле ямы стоит Дилара. Я что – то болтаю, а в ответ тишина…. Причем вижу, что она на меня смотрит, ну и должна слышать. Поднимаюсь еще выше, снова что-то болтаю и снова тишина…. Тут еще мозгом «дообработалась» информация о том, что перед моим лицом пролетела летучая мышь. Стало жутковато. Поднялась до точки опоры – дерева, можно выстегиваться. Тут увидела, что оперевшись на дерево сидит «кто-то» и тоже молчит… Причем молчит и не двигается от моих махинаций с веревками, которые теоретически должны ему мешать. Сознанием понимаю, что наверное кто – то просто спит, но все равно жутковато… Приглядевшись в лицо, в котором незакрытыми остались только глаза признаю Булата. С учетом того, что я достаточно шумела, он недовольно проснулся, моего энтузиазма поднявшегося на землю человека не оценил. Фуууф, все нормально, значит рядом человеки….

Я сняла снаряжение, собрала вещи, походила туда-сюда, поняла что устала. Села передохнуть. Прошло пару минут и я уже погрузилась в полусонное состояние, называемое «транспортируйте меня домой». Начали подниматься ребята. Я поняла ощущения Дилары и Булата. Ребята из шатхы поднимаются с энтузиазмом и криками «а чего спим?», «чего все молчат?» и с ощутимым желанием сесть на скаковую лошадь и помчаться вдаль… ну ли хотя бы попрыгать через костер. А ты сидишь…уже почти спишь, говорить особо не хочется…организм понял, что можно немного расслабиться и решил этим воспользоваться…

Последней поднималась Алиса, собирая навеску. Ее голове из шахты предшествовали несколько криков, скорее восторженных нежели от испуга. Она поднималась, рассказывая о том, что «глаза в глаза» встретилась с летучей мышью.

Где-то в 00:10 все поднялись и 00:30 мы пошли дорогой домой. Булат повел нас, вроде как он помнил дорогу. Мы шли – шли…Мой навигатор показывал путь в другую сторону, но так как он периодически «прыгал» в направлении, я не решалась сильно корректировать путь. Как оазис в пустыне мы увидели свет и шли на него… Но свет оказался не светом лагеря, а светом севшего солнца. Когда навигатор «определился», мы уже ориентировались по нему. Нас встречали автомобильными «бибиканиями» и вопросом «вы к нам?». Это были наши соседи. Мы прошли в сторону нашего лагеря, накапывал дождь. Стояла здоровенная палатка, которая убила своими размерами, импровизированный стол с какой-то едой, посудой. Все было вымокшее, как будто жители спешно покидали лагерь и оставили все как есть. Нас никто не встретил, что означало что нас потеряли и пошли искать. Грустно. Сейчас хотелось только убедиться что все на месте, есть еда и ночлег. Соседи сообщили что на наши, на поиски ушили с полчаса назад, контрольное время прихода то-ли 1:30, то ли 2:30. Было немножко тревожно. Вроде как осознаёшь, что ребята и с навигатором, и так то все туристы, но все равно волнуешься.

Все прошло хорошо, все вернулись. Мой мозг уже спал и ужин, умывалки и спать укладывателькин прошли на бессознательном уровне.