Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член ОП приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

2. Объединение членов ОП по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Компетенция:

Основными формами работы ОП являются: пленарные заседания, заседания совета, комиссий и рабочих групп.

Пленарные заседания проводятся не реже двух раз в год.

ОП: осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах, проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам, ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.

Общественная палата вправе:

ü проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам

ü давать заключения о нарушениях законодательства

ü проводить экспертизу проектов законов

ü приглашать руководителей органов власти

ü направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации, Государственной Думы, коллегий федеральных органов исполнительной власти

ü направлять запросы в органы власти

ü вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве

ü участвовать в работе общественных палат субъектов РФ

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Органы власти или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать ОП о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации.

Общественная экспертиза:

1. ОП вправе по решению совета ОП проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления

2. в связи с обращением Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства проводить экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов, проектов правовых актов органов местного самоуправления

3. По решению совета проводит экспертизу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции, проектов ФКЗ и ФЗ, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

Для проведения экспертизы ОП создает рабочую группу, которая вправе:

ü привлекать экспертов

ü рекомендовать направить запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

ü предложить направить членов ОП для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации, Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

ü предложить ОП направить членов ОП для участия в работе коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

Проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов после их внесения в Государственную Думу вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в ОП в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы

Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы носят рекомендательный характер. Направляются Президенту, в Совет Федерации, в Государственную Думу, Правительство, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Заключения подлежат обязательному рассмотрению соответственно на пленарных заседаниях Совета Федерации, Государственной Думы, на заседаниях Правительства и иных органов власти – актов, которые ими планируются к принятию. На эти заседания приглашаются члены ОП, уполномоченные советом ОП.

Общественная палата в соответствии с законодательством РФ принимает участие в формировании общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

Общественная палата оказывает поддержку некоммерческим организациям России. Благодаря ее вмешательству удалось смягчить положения принятого в конце 2005 г. Закона о некоммерческих организациях. При активном участии Палаты общественные организации страны получили государственную финансовую поддержку (на конкурсной основе).

За время своей работы Общественная палата рассматривала самые разные вопросы. При активном содействии Палаты внимание руководства страны было вовремя привлечено к проекту прокладки нефтепровода в природоохранной зоне озера Байкал (проект был изменен), принято решение об ограничении игорного бизнеса, состоялись многие другие важные для страны и ее гражданского общества решения.

10 июня 2008 г. был принят Федеральный закон N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». Во исполнение Закона, Общественная палата стала координатором работы по формированию общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации. К сентябрю 2009 г. эти комиссии приступили к работе уже в 70 субъектах Федерации.

В целях проведения общественной экспертизы законопроектов, Общественная палата и Государственная Дума подписали Соглашение об информационном сотрудничестве и взаимодействии. В 2009 г., благодаря поправкам в законодательство, был установлен порядок, в соответствии с которым все социально значимые законопроекты в обязательном порядке проходят экспертизу Общественной палаты. С начала своей деятельности Палата провела экспертизу более 150 проектов федеральных законов и правительственных нормативных актов,

Общественная палата Российской Федерации содействует формированию региональных Общественных палат. http://www.oprf.ru/about/interaction/region_chambers/1445/1435/

Члены Палаты входят в общественные советы при федеральных министерствах и ведомствах. http://www.oprf.ru/about/interaction/531/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: