Функции Счетной палаты (ст. 13 закона)

ü осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

ü экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов

ü внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета

ü проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

ü проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

ü регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

и др.

Согласно ФЗ от 07.05.2013 N 77-ФЗ "О парламентском контроле" СП, являющаяся постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации, участвует в осуществлении парламентского контроля.

Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:

ü по вопросам эффективности использования бюджетных средств,

ü по вопросам бюджетно-финансовой политики

ü по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов

ü по проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета

ü по государственным программам Российской Федерации (федеральным целевым программам).

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить органам государственной власти, иным государственным органам, руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата имеет право направлять должностным лицам объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания.

Требования инспекторов, иных сотрудников аппарата Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, а также для организаций и учреждений независимо от их подчиненности и формы собственности.

Гарантии правового статуса членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату.

Уголовное дело в отношении Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть возбуждено только Председателем Следственного комитета Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: