Внешняя торговля

Для русской внешней торговли был характерен активный торговый баланс (превышение вывоза над ввозом), который в значительной мере обусловливался протекционистской таможенной политикой правительства: установление высоких пошлин на ввозимые товары преследовало цель защитить отечественную промышленность от конкуренции западноевропейских промышленников. Главной статьей экспорта, составив его третью часть, стал хлеб. Россия господствовала на европейском хлебном рынке (только в 50-х гг. XIX в. с ней начинают конкурировать США).

В первой половине XIX в. Россия оставалась страной бездорожья, что изрядно мешало ее экономическому развитию. В дореформенной России основными видами транспорта были водный и гужевой (перевозки на лошадях). Главной транспортной артерией страны являлась Волга. Первая железная дорога длиной в 25 верст была построена в 1837 г. между Петербургом и Царским Селом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: