Все механические движения Аристотель делит на три вида:
Круговые, естественные и насильственные. Круговое движение - это самое
Совершенное движение, присущее только небесному миру. Это движение вечно и
Неизменно, и причиной его является перводвигатель - бог, живущий за сферой
Неподвижных звёзд, где кончается материальная Вселенная.
Земные же движения, где всё несовершенно и имеет начало и
Конец, бывают естественные и насильственные. Естественное движение- это
Движение тяжёлого тела вниз к центру Мира, к центру Земли, и лёгкого вверх. Это
Движение тел происходит само собой, в результате стремления тела занять своё
Естественное место. Оно не нуждается в силах. Все остальные движения на Земле
Насильственные и могут происходить только под действием внешних сил (в том
Числе равномерное и прямолинейное движение). Свой основной принцип динамики
Аристотель формулирует так: «Всё, что находится в движении, движется благодаря
|
|
Воздействию другого».
У Аристотеля мы находим также и соображения, дающие основание для,
Количественного определения силы. Для того чтобы лучше разобраться в сути дела
Введём некоторые современные термины и обозначения: f- сила, действующая
На тело,
Р—вес тела. Рассуждения Аристотеля сводятся к следующему: сила
Пропорциональна произведению скорости тела, к которому она приложена, на его
Вес, т.е.
f=
pv = ps/t,
Где s- пройденный путь, t- соответствующее время, а v - скорость.
Но вместе с тем Аристотель верил в бога, противопоставлял земное и
Небесное, в центре ограниченной Вселенной он поместил неподвижную Землю, как
Тело, обладающее наибольшей тяжестью. За эти и подобные им моменты в учении
Аристотеля ухватилась церковь, превратив их в догмы.
Аристотеля называют крёстным отцом физики: ведь название его
Книги «Физика» стало названием всей физической науки.
Механика эпохи Возрождения
В середине XV века в Европе начинается быстрый рост городов, отделение
Ремесленного (промышленного) производства от натурального хозяйства. Этот
Период является началом широкого протестантского движения против духовной
Диктатуры католической церкви.
В этой обстановке рождалось новое естествознание. Ф. Энгельс так
охарактеризовал начавшиеся со второй половины XV века период в истории науки:
«Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени
Человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе