В другое, например из бытия в небытие

Все механические движения Аристотель делит на три вида:

Круговые, естественные и насильственные. Круговое движение - это самое

Совершенное движение, присущее только небесному миру. Это движение вечно и

Неизменно, и причиной его является перводвигатель - бог, живущий за сферой

Неподвижных звёзд, где кончается материальная Вселенная.

Земные же движения, где всё несовершенно и имеет начало и

Конец, бывают естественные и насильственные. Естественное движение- это

Движение тяжёлого тела вниз к центру Мира, к центру Земли, и лёгкого вверх. Это

Движение тел происходит само собой, в результате стремления тела занять своё

Естественное место. Оно не нуждается в силах. Все остальные движения на Земле

Насильственные и могут происходить только под действием внешних сил (в том

Числе равномерное и прямолинейное движение). Свой основной принцип динамики

Аристотель формулирует так: «Всё, что находится в движении, движется благодаря

Воздействию другого».

У Аристотеля мы находим также и соображения, дающие основание для,

Количественного определения силы. Для того чтобы лучше разобраться в сути дела

Введём некоторые современные термины и обозначения: f- сила, действующая

На тело,

Р—вес тела. Рассуждения Аристотеля сводятся к следующему: сила

Пропорциональна произведению скорости тела, к которому она приложена, на его

Вес, т.е.

f=

pv = ps/t,

Где s- пройденный путь, t- соответствующее время, а v - скорость.

Но вместе с тем Аристотель верил в бога, противопоставлял земное и

Небесное, в центре ограниченной Вселенной он поместил неподвижную Землю, как

Тело, обладающее наибольшей тяжестью. За эти и подобные им моменты в учении

Аристотеля ухватилась церковь, превратив их в догмы.

Аристотеля называют крёстным отцом физики: ведь название его

Книги «Физика» стало названием всей физической науки.

Механика эпохи Возрождения

В середине XV века в Европе начинается быстрый рост городов, отделение

Ремесленного (промышленного) производства от натурального хозяйства. Этот

Период является началом широкого протестантского движения против духовной

Диктатуры католической церкви.

В этой обстановке рождалось новое естествознание. Ф. Энгельс так

охарактеризовал начавшиеся со второй половины XV века период в истории науки:

«Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени

Человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: