Окончание таблицы 1.12

Номер варианта Точки наблюдений Время Карбюраторные Дизельные
легковые автомобили грузовые автомобили автобусы грузовые автомобили автобусы
  ул.Арбузова, м-н Рифель 824-834          
  пер. А.Кутуя-Родины 835-845          
  ул.Гвардейская, кафе "Сирень" 815-825          
  ул.К.Маркса, у Выст.зала 845-855          
  ул.Горького, пер Гоголя 823-833          
  Понтонный мост 1615-1625          
  ул.Декабристов, МЦ 842-852          

Расчет концентрации оксида углерода (СО), поступающей с выбросами автотранспорта по автомагистралям города

В основу расчета положена формула:

С со =(0,5+0,01 N ·КтА·Ку·КС·КВ·Кн, (1.91)

Где 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3; N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авт/час; Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода; КА – коэффициент, учитывающий аэрацию местности, определяется по табл. 1.14; КУ – коэффициент, учитывающий изменения концентрации оксида углерода в зависимости от величины продольного уклона; КС – коэффициент, учитывающий изменения концентраций оксида углерода в зависимости от скорости ветра; КВ – коэффициент, учитывающий изменения концентраций оксида углерода в зависимости от влажности воздуха; КН - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода у пересечений улиц.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле

КТ=S Рi · КТi,

Где: Рi – состав транспорта в долях единицы.

Значения остальных коэффициентов определяются из справочных таблиц (1.13-1.18).

Таблица 1.13

Относительная степень токсичности транспорта

Тип автомобиля Коэффициент Кт
Легкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжелый грузовой 0,2
Автобус 3,7
Легковой  

Таблица 1.14

Относительная степень загрязненности воздуха

№ типа Тип местности по степени аэрации Коэффициент КА
  Транспортные тоннели 2,7
  Транспортные галереи 1,5
  Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон  
  Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
  Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, др. 0,4
  Пешеходные тоннели 0,3

Таблица 1.15

Изменение коэффициента Ку в зависимости от продольного уклона

Продольный уклон, ◦ Коэффициент Ку
  1,00
  1,06
  1,07
  1,18
  1,55

Таблица 1.16

Коэффициент увеличения загрязнения воздуха у пересечений

№ типов Тип пересечения Коэффициент Кн
  - со светофорами обычное 1,8
  - со светофорами управляемое 2,1
  - саморегулируемое 2,0
  - со снижением скорости 1,9
  - кольцевое 2,2
  - с обязательной остановкой 3,0

Таблица 1.17

Изменение коэффициента Кс в зависимости от скорости ветра

Скорость ветра, м\с Коэффициент Кс
  2,7
   
  1,5
  1,2
  1,05
   

Таблица 1.18

Коэффициент КВ в зависимости от относительной влажности воздуха

Относительная влажность Коэффициент Кв
  1,45
  1,3
  1,15
   
  0,85
  0,75

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: