еще ничего не знаете нынче. Что же слушать? До свиданья, мой друг!
- Да послушайте, мой друг... Друг мой, послушайте же?
- Не слушаю и ухожу. - Вернулась. - Говорите скорее, не буду
перебивать. Ах, боже мой, если б вы знали, как вы меня обрадовали! Дайте
вашу руку. Видите, как крепко, крепко жму.
- А слезы на глазах зачем?
- Благодарю вас, благодарю вас.
- Нынче поутру Кирсанов дал мне адрес дамы, которая назначила мне
завтра быть у нее. Я лично незнаком с нею, но очень много слышал о ней от
нашего общего знакомого, который и был посредником. Мужа ее знаю я сам, - мы
виделись у этого моего знакомого много раз. Судя по всему этому, я уверен,
что в ее семействе можно жить. А она, когда давала адрес моему знакомому,
для передачи мне, сказала, что уверена, что сойдется со мною в условиях.
Стало быть, мой друг, дело можно считать почти совершенно конченным.
- Ах, как это будет хорошо! Какая радость! - твердила Верочка. - Но я
хочу знать это скорее, как можно скорее. Вы от нее проедете прямо к нам?
- Нет, мой друг, это возбудит подозрения. Ведь я бываю у вас только для
уроков. Мы сделаем вот что. Я пришлю по городской почте письмо к Марье
Алексевне, что не могу быть на уроке во вторник и переношу его на среду.
Если будет написано: на среду утро - значит, дело состоялось; на среду вечер
- неудача. Но почти несомненно "на утро". Марья Алексевна это расскажет и
Феде, и вам, и Павлу Константинычу.
- Когда же придет письмо?
- Вечером.
- Как долго! Нет, у меня не достанет терпенья. И что ж я узнаю из
письма? Только "да" - и потом ждать до среды! Это мученье! Если "да", я как
можно скорее уеду к этой даме. Я хочу знать тотчас же. Как же это сделать? Я
сделаю вот что: я буду ждать вас на улице, когда вы пойдете от этой дамы.
- Друг мой, да это было бы еще неосторожнее, чем мне приехать к вам.
Нет, уже лучше я приеду.
- Нет, здесь, может быть, нельзя было б и говорить. И, во всяком
случае, маменька стала бы подозревать. Нет, лучше так, как я вздумала. У
меня есть такой густой вуаль, что никто не узнает.
- А что же, и в самом деле, кажется, это можно. Дайте подумать.
- Некогда думать. Маменька может войти каждую минуту. Где живет эта
дама?
- В Галерной, подле моста.
- Во сколько часов вы будете у нее?
- Она назначила в двенадцать.
- С двенадцати я буду сидеть на Конногвардейском бульваре, на последней
скамье того конца, который ближе к мосту. Я сказала, что на мне будет густой
вуаль. Но вот вам примета: я буду держать в руке сверток нот. Если меня еще
не будет, значит, меня задержали... Но вы садитесь на эту скамью и ждите. Я
могу опоздать, но буду непременно. Как я хорошо придумала! Как я вам
благодарна! Как я буду счастлива! Что ваша невеста,/Дмитрий Сергеич? Вы уж
разжалованы из друзей в Дмитрия Сергеича. Как я рада, как я рада! - Верочка
побежала к фортепьяно и начала играть.
- Друг мой, какое унижение искусства! Какая порча вашего вкуса! Оперы
брошены для галопов!
- Брошены, брошены!
Через несколько минут вошла Марья Алексевна. Дмитрий Сергеич поиграл с
нею в преферанс вдвоем, сначала выигрывал, потом дал отыграться, даже
проиграл 35 копеек, - это в первый раз снабдил он ее торжеством и, уходя,
оставил ее очень довольною, - не деньгами, а собственно торжеством: есть
чисто идеальные радости у самых погрязших в материализме сердец, чем и
доказывается, что материалистическое объяснение жизни неудовлетворительно.