Кооперирование производства

Кооперирование производства – организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации. По кооперации поставляются полуфабрикаты и комплектующие изделия. Уровень производственной кооперации характеризуется коэффициентом кооперации – отношением стоимости покупных деталей, узлов и др. изделий, поступающих в порядке кооперации от специализированных предприятий–смежников, к полной себестоимости продукции предприятия–изготовителя, а также коэффициентом кооперированного снабжения – отношением затрат на оплату кооперированных поставок средств производства к общей сумме затрат на сырье и материалы.

Кооперирование производства включает не только поставку комплектующих полуфабрикатов, но и выполнение работ для потребностей определенного производства; связь поставщика с определенными покупателями данного вида продукции; работу поставщиков на определенных потребителей, изготовляющих готовую продукцию или же продолжающих обрабатывать полуфабрикат. Поставщик должен выполнять определенные требования данного потребителя.

Принципы кооперирования. Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам.

Кооперирование по отраслевому принципу делится на внутриотраслевое и межотраслевое, а по территориальному – на внутрирайонное и межрайонное.

Внутрирайонное кооперирование способствует комплексному развитию хозяйства в отдельных районах. Это важное условие лучшего использования местных ресурсов и производственных возможностей. По многим изделиям промышленности кооперирование в рамках одного экономического района не всегда позволяет рационально использовать производственные мощности предприятий. В этих случаях целесообразно межрайонное кооперирование.

Наиболее широко распространено кооперирование в машиностроении, пищевой, легкой, деревообрабатывающей промышленности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: