Институт энергетики и транспортных систем
_______________________
Энергомашиностроительное отделение
_______________________
Кафедра реакторных и котельных установок
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Паровые котлы
Тема: Расчет гидравлических сопротивлений пароводяного тракта котла Пп-800-24-570/570
Для сжигания березовского бурого угля марки 2Б
Выполнил студент гр.4033/10 | Треглазов Р.Г. |
Руководитель | Ицковский М.А. |
Санкт-Петербург
Расчет гидравлических сопротивлений пароводяного тракта котла
Выполнение работы
Задачей гидравлического расчёта пароводяного тракта котла является определение перепада давлений в его отдельных элементах и гидравлического сопротивления тракта в целом.
При движении воды, пароводяной смеси и пара за счёт сопротивления создаётся перепад давления между любыми её сечениями. Уравнение перепада давления в элементе котла запишется в следующем виде:
,
;
Принимаем
По заданию перепад давления по первичному тракту 5 МПа, по вторичному 0,2 МПа.
Результаты расчёта сведены в таблицу.
2.1 Таблица результатов расчётов | ||||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
По вторичному тракту КПП НДх | ||||
Давление пара на выходе из ЦВД - на входе в КПП | МПа | Задано | 3,1 | |
Внутренний диаметр трубы | м | (работа №11) | 0,027 | |
Длина трубы | м | По чертежу: | 0,07∙3,14∙11 + 5,639∙12 = 70,1 | |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Абсолютная шероховатость труб аустенитной стали | м | [8] | ||
Абсолютная шероховатость труб перлитной стали | м | [8] | ||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [8, табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,3 | ||
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Число поворотов | - | По чертежу | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 0,3∙11 + 0,8 + 0,966∙70,1 = 72,9 | ||
Массовая скорость | Из расчёта (работа №11) | |||
Средняя энтальпия пара в элементе | (работа №6) | 3128,5 | ||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Средний удельный объём пара | (работа №11) | 0,0905 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на выходе из КПП | МПа | 3,1 – 1,187 = 1,913 | ||
КПП НДг | ||||
Перепад давления в ППТО | МПа | Принимаем | 0,01 | |
Перепад давления в перепускных трубах | МПа | Принимаем | 0,05 | |
Давление пара на входе в КПП | МПа | 1,913 – 0,05 – 0,01 = 1,853 | ||
Внутренний диаметр трубы | м | Принимаем | 0,032 | |
Длина трубы | м | По чертежу | 3,14∙0,275∙1 + 12,5∙2 = 25,86 | |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [8, табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,3 | ||
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Число поворотов | - | По чертежу | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 0,3∙1 + 0,8 + 0,778 ∙ 25,86 = 22,3 | ||
Массовая скорость | Из расчёта | |||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Средняя энтальпия пара в элементе | (работа №6) | 3447,5 | ||
Средний удельный объём пара | [7, табл.II-III] | 0,11 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на выходе из КПП | МПа | 1,853 – 0,1 = 1,753 | ||
Суммарный перепад давления по вторичному тракту | МПа | 3,1 – 1,753 = 1,747 | ||
Выводы: Суммарный перепад давления по вторичному тракту получился значительно выше заданного перепада в 0,2 МПа. Оптимально – поменять конструкцию КППНДх, применив больший диаметр труб и сделав пакет многозаходным, а еще лучше – отчислить студента. | ||||
По первичному тракту КПП ВДг | ||||
Давление пара на выходе | МПа | Задано | ||
Внутренний диаметр трубы | м | Принимаем | 0,03 | |
Число поворотов | - | По чертежу | ||
Длина трубы | м | По чертежу | 3,14∙0,1∙1 + 13,87∙4 = 55,8 | |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [8], табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [8] табл. 2-1, 2-6] | 0,3 | ||
- | [8], табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 0,3 ∙ 1 + 0,8 + 0,844 ∙ 55,8 = 49,3 | ||
Массовая скорость | Из расчёта | |||
Средняя энтальпия пара в элементе | (работа №6) | |||
Средний удельный объём пара | [7, табл.II-III] | 0,0136 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в КПП | МПа | 24+ 0,754 = 24,754 | ||
КПП ВДх | ||||
Давление пара на выходе | МПа | 24,754 + 0,05 + 0,05 = 24,854 | ||
Перепад давления в перепускных трубах | МПа | Принимаем | 0,05 | |
Внутренний диаметр трубы | м | Принимаем | 0,03 | |
Число поворотов | - | По чертежу | ||
Длина трубы | м | По чертежу | 3,14∙0,1∙5 + 5,56∙6 = 34,9 | |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [8, табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,3 | ||
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Средний полный коэфф. гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 0,3∙5 + 0,8 + 0,844∙34,9 = 32,856 | ||
Массовая скорость | Из расчёта | |||
Средняя энтальпия пара в элементе | (работа №6) | |||
Средний удельный объём пара | [7, табл.II-III] | 0,0126 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в КПП | МПа | 24,854 +0,127 = 24,98 | ||
ППТО | ||||
Перепад давления в ППТО | МПа | Принимаем | 0,1 | |
ШПП | ||||
Давление пара на выходе из ШПП | МПа | 24,98 + 0,05 +2∙0,05+ 0,1 = 25,23 | ||
Внутренний диаметр трубы | м | Принимаем | 0,034 | |
Длина одной трубы | м | По чертежу | 3,14∙0,35∙1 + 15,4∙2 = 31,9 | |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [8, табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,2 | ||
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,1 | ||
- | [8, табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Число поворотов | - | По чертежу | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 0,1∙1 + 0,2 + 0,8 + 0,72∙31,9 = 25,16 | ||
Массовая скорость | Из расчёта (работа №7) | |||
Средняя энтальпия пара в элементе | (работа №6) | |||
Средний удельный объём пара | [1, табл. XXIV] | 0,0119 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в ШПП | МПа | 25,23 + 0,23 = 25,46 | ||
НПП | ||||
Давление на выходе из НПП | МПа | 25,46 + 0,05 = 25,51 | ||
Перепад давления в НПП | МПа | Принимаем | 0,05 | |
Давление на входе в НПП | МПа | 25,51 + 0,05 = 25,56 | ||
ТОПКА | ||||
Внутренний диаметр трубы | м | Принимаем | 0,022 | |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Количество тепла воспринятого в топке | Из теплового расчета топки | |||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Расчетный расход топлива | Из расчета теплового баланса котла | 41,2 | ||
Расход пара | Из расчета паро-водяного тракта | 215,5 | ||
Коэффициент неравномерности восприятия лучистой энергии по высоте топки | - | Принимаем | 0,9 | |
- | Принимаем | |||
- | Принимаем | 1,1 | ||
Перепад энтальпии пара в радиционных зонах экранов | ||||
ВРЧ | ||||
Давление пара на выходе из ВРЧ | МПа | 25,56 + 0,05 = 25,61 | ||
Длина трубы | м | По чертежу | ||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [7, табл. 2-1, 2-6] | 1,1∙2 = 2,2 | |
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | |||
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | 0,8∙2 = 1,6 | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 2,2 + 1,6 + 1,256 ∙ 37,95 = 45,87 | ||
Массовая скорость | Принимаем | |||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Энтальпия пара на выходе из ВРЧ | Из расчета паро-водяного тракта (работа №6) | |||
Средний удельный объём пара | [1, табл. XXVI] | 0,0095 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в ВРЧ | МПа | 25,61 + 0,465 = 26,075 | ||
СРЧ | ||||
Давление пара на выходе из СРЧ | МПа | 26,075 | ||
Длина трубы | м | По чертежу | 60,72 | |
Местные коэффициенты сопротивления | - | [7, табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | 0,3∙20 = 6 | ||
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 6 + 0,8 + 1,256 ∙ 60,72 = 84,18 | ||
Массовая скорость | Принимаем | |||
Энтальпия пара на выходе из СРЧ | ||||
Средний удельный объём пара | [1, табл. XXIV] | 0,0055 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в ВРЧ | МПа | 26,075 + 0,765 = 26,84 | ||
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
НРЧ | ||||
Давление пара на выходе из НРЧ | МПа | 26,84 | ||
Длина трубы | м | По чертежу | ||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [7, табл. 2-1, 2-6] | 0,8∙4 = 3,2 | |
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | 1,1∙4 = 4,4 | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 4∙(0,8+1,1)+1,256∙120 = 156,46 | ||
Массовая скорость | Принимаем | |||
Энтальпия пара на выходе из НРЧ | ||||
Средний удельный объём пара | [1, табл. XXIV] | 0,0038 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в НРЧ | МПа | 26,84+1,388 = 28,228 | ||
ЭК | ||||
Давление пара на выходе из ВЭК | МПа | 28,228 + 0,05 = 28,278 | ||
Внутренний диаметр трубы | м | Принимаем | 0,02 | |
Длина трубы | м | По чертежу | 3,14∙0,12∙19 + 5,46∙20 + 2 = 118,36 | |
Рассчитываемая величина | Обозна- чение | Размер- ность | Формула или обоснование | Расчёт |
Приведенный коэффициент трения | ||||
Местные коэффициенты сопротивления | - | [7, табл. 2-1, 2-6] | 1,1 | |
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | 0,3∙20 = 6 | ||
- | [7, табл. 2-1, 2-6] | 0,8 | ||
Средний полный коэффициент гидравлического сопротивления элемента | - | 1,1 + 6 +1,1 +1,42∙118,36 =176 | ||
Массовая скорость | Из теплового расчёта ЭК | |||
Средняя энтальпия пара в элементе | Из теплового расчёта ЭК | |||
Средний удельный объём пара | [1, табл. XXIV] | 0,0013 | ||
Перепад давления в элементе | МПа | |||
Давление пара на входе в ЭК | МПа | 28,278 + 0,056 = 28,334 | ||
Суммарный перепад давления по первичному тракту | МПа | +∆Рпереп.труб | 28,334 – 24 + 0,05 = 4,384 | |
Выводы: Суммарный перепад давлений по первичному тракту получился меньше заданного перепада в 5 МПа, что говорит о том, что принятые по первичному тракту технические решения верны, все ок. |
Рисунок 2.1 – Гидравлическая схема котла
2.2 –Таблица гидравлических сопротивлений
р, МПа | 28,334 | 28,228 | 25,61 | 25,51 | 25,23 | 25,03 | 24,98 | 24,854 | 24,754 | 3,1 | 1,913 | 1,853 | 1,753 | ||||||||||||||||
∆р, МПа (в пакете) | 0,056 | 0,465 | 0,05 | 0,23 | 0,1 | 0,1 | 0,127 | 0,1 | 0,01 | 0,1 | |||||||||||||||||||
0,765 | |||||||||||||||||||||||||||||
1,388 | |||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 2.2 – Развертка котла