Программа имеет физкультурно-спортивное направление. Автор программы Антропова Е.С. Программа составлена для учащихся 1- 4 классов,
Возраст учащихся 7- 11 лет. Срок реализации программы:1 год. Занятия проходят по 2часа 2раза в неделю.
Цели программы:
- формирование физической культуры личности школьника посредством
освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной
и спортивно-рекреационной направленностью.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматьсяфизическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
|
|
Учащиеся секции активные участники общешкольных и окружных соревнований.
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению:
Подвижные игры, командные игры
для учащихся 1 класса
2010-2011 учебный год
Составитель: учитель физической культуры
Демакова Т.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности (подвижные и командные игры) для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2010г, Савинова Е.С.; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2007г.),допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты – Мансийского автономного округа Синявского Н.И. (2003 год) и программы школы-интерната по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (рассмотрена на методическом совете: протокол №8 от 24.08.2010г.).
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 99 учебных часов.
План-график прохождения материала на учебный год
№ | Наименование раздела | 1чет. | 2чет. | 3чет. | 4чет. | всего |
Подвижные игры | ||||||
Командные игры | ||||||
Всего |
Содержание курса
|
|
Подвижные игры (66ч) Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений:
Класс смирно!; У ребят порядок строгий; Быстро по местам; Космонавты;
Совушка; Мяч соседу.
Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего
естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.
В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.
Подвижные игры на материале легкой атлетики.
Бег, прыжки, метание.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки.
Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.
Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)
Подвижные игры для формирования правильной осанки.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры народов Севера.
Командные игры (33ч)
Командные игры; типа веселых стартов, старты надежд, с преодолением полосы препятствий, «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Вперёд, мальчишки!», игры на лыжах, игры народов Севера.
Основная направленность | Классы | ||
1-2 | 3-4 | ||
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» | «Пустое место», «Белые медведи». «Космонавты» | |
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». | «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка» | |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». | ||
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах | «Борьба за мяч» «Перестрелка» «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» Варианты игры в футбол | |
На знания о физической культуре | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | ||
Самостоятельные занятия | Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами | ||
На овладение элементарными умениями в ловле,бросках, передачах и ведении мяча. | Ловля и передача,броски и ведение мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч), в парах, стоя на месте и в шаге. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой(шагом и бегом). | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски поворотам с 3—4 м (гандбол) | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (входьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей кдифференцированию параметров движений, ре- акции, ориентированию в пространстве | «Играй, играй,мяч не теряй», «Мяч водящему» «У кого меньшемячей» «Школа мяча», «Мяч в корзину» «Попади в обруч» | «Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей мячом» «Подвижная цель» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Быстро и точно» «Снайперы» «Игры с ведением мяча» |
|
|