Содержание курса

Программа имеет физкультурно-спортивное направление. Автор программы Антропова Е.С. Программа составлена для учащихся 1- 4 классов,

Возраст учащихся 7- 11 лет. Срок реализации программы:1 год. Занятия проходят по 2часа 2раза в неделю.

Цели программы:

- формирование физической культуры личности школьника посредством
освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной
и спортивно-рекреационной направленностью.

Задачи программы:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматьсяфизическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.

Учащиеся секции активные участники общешкольных и окружных соревнований.

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению:

Подвижные игры, командные игры

для учащихся 1 класса

2010-2011 учебный год

Составитель: учитель физической культуры

Демакова Т.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности (подвижные и командные игры) для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2010г, Савинова Е.С.; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2007г.),допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты – Мансийского автономного округа Синявского Н.И. (2003 год) и программы школы-интерната по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (рассмотрена на методическом совете: протокол №8 от 24.08.2010г.).

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 99 учебных часов.

План-график прохождения материала на учебный год

Наименование раздела 1чет. 2чет. 3чет. 4чет. всего
  Подвижные игры          
  Командные игры          
  Всего          

Содержание курса

Подвижные игры (66ч) Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений:

Класс смирно!; У ребят порядок строгий; Быстро по местам; Космонавты;

Совушка; Мяч соседу.

Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего

естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Бег, прыжки, метание.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки.

Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.

Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)

Подвижные игры для формирования правильной осанки.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры народов Севера.

Командные игры (33ч)

Командные игры; типа веселых стартов, старты надежд, с преодолением полосы препятствий, «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Вперёд, мальчишки!», игры на лыжах, игры народов Севера.

  Основная направленность Классы
1-2 3-4
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скорост­ных способностей, спо­собности к ориентирова­нию в пространстве   «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки»   «Пустое место», «Белые медведи». «Космонавты»
На закрепление и совер­шенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способ­ностей, ориентирование в пространстве   «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».   «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка»
На закрепление и совер­шенствование метаний на дальность и точность, раз­витие способностей к дифференцированию парамет­ров движений, скоростно-силовых способностей   «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».  
На комплексное развитие координационных и кон­диционных способностей, овладение элементарны­ми технико-тактическими взаимодействиями При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах   «Борьба за мяч» «Перестрелка» «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» Варианты игры в футбол
На знания о физической культуре Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила пове­дения и безопасности
Самостоятельные занятия Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами
На овладение элементарными умениями в ловле,бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача,броски и ведение мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч), в парах, стоя на месте и в шаге. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой(шагом и бегом). Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски поворотам с 3—4 м (гандбол) Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (входьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей кдифференцированию параметров движений, ре- акции, ориентированию в пространстве «Играй, играй,мяч не теряй», «Мяч водящему» «У кого меньшемячей» «Школа мяча», «Мяч в корзину» «Попади в обруч» «Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей мячом» «Подвижная цель» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Быстро и точно» «Снайперы» «Игры с ведением мяча»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: