Класс | Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Материа-лы для контроля | Интернет-ресурсы |
Литвинов Е.Н. Весёлая физкультура, 1класс «Просвещение» 2006 г. 65с Рекомендован Министерством образования РФ. | Научно – методический журнал «физическая культура в школе» методическая газета «Спорт в школе» |
Список литературы
1. Рабочие программы по физической культуре. 1-11 классы (по программам В.И. Ляха) 2007.-126с-(Образовательный стандарт).
2. Программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты – Мансийского автономного округа. Синявский Н.И. 2003.-32с.
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост.Е. С. Савинов). — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Данные об авторе
Демакова Татьяна Аркадьевна Контактная информация: МОШ-И «Русскинская СОШ-И», учитель физической культуры
Аннотация
Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как к уникальному явлению детства.Игра – не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая помогает ребёнку самореализоваться. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. В первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений.
|
|
Целью данной программы является физическое воспитание учащихся 1класса. Достижение этой цели решают следующие задачи:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
· содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
· овладение школой движений;
· развитие координационных пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;
|
|
· выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.
Календарно – тематический план по подвижным играм
№ | Тема занятий | Кол. часов | Дата | Коррек- тировка даты | Изучаемые понятия | Обору- дование |
1 четверть | 17ч. | |||||
Б.Правила безопасности во время занятий. Игры «Совушка», «Салки». Ходьба и бег. П/и: Игровые упражнения в беге. Л/а | Режим Бег, ходьба | Флажки. | ||||
Б. Требования к одежде при занятиях физ. упражнениями. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. П/и «К своим флажкам» Г. | Кегли | |||||
Построение в круг; шаг галопа в сторону. Игры на осанку. П/и «Пятнашки» Г. | шаг галопа в сторону | |||||
Упражнения на формирование правильной осанки. Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам» Г. | Равновесие | Скамейка гимнастическая, мат гимнастический | ||||
Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки» Г. | Скамейка гимнастическая, мат гимнастический | |||||
Б. По технике безопасности во время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места. П/и «Прыгающие воробушки» Л/а | Прыжки в длину | Дорожка разметочная для прыжков | ||||
Б. Признаки правильного бега Прыжки в длину с места; Медленный бег. П/и «Зайцы в огороде» Л/а | Медленный бег | Дорожка разметочная для прыжков | ||||
Прыжки с поворотом; бег на время. П/и «Прыгающие воробушки» Л/а | Кегли | |||||
Бег змейкой; Бег с изменением направления; метание малого мяча с места. П/и «Лисы и куры» Л/а | Метание Малый мяч | Мяч малый (мягкий) | ||||
Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. П/и «Зайцы в огороде» Л/а | Мяч малый (мягкий) | |||||
Полоса препятствий. Метание малого мяча в горизонтальную цель; бег с преодолением препятствий. П/и «Лисы и куры» Л/а | Горизонтальная цель | Мяч малый (мягкий), Мишень для метания | ||||
Метание из-за головы; челночный бег. П/и «Кто дальше бросит» Л/а | Челночный Бег | Мяч малый | ||||
Б. По технике безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. П/и «Прыгающие воробушки» Л/а | Маты гимнастические | |||||
Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель. П/и «К своим флажкам» Л/а | Бег с ускорением | Мяч малый, мишень для метания | ||||
Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон» Л/а П/и «Зайцы в огороде» | Скакалка детская, Флажки стартовые | |||||
Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки. П/и «Пятнашки» Л/а | Скакалка детская | |||||
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Перемена мест» П/и | Флажки стартовые | |||||
2 четверть | 15ч. | |||||
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты «Вызов номеров», «Белки, норки, соболята». П/и | Флажки стартовые | |||||
Б.Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Лисы и куры» Г. | Гимнастическая стенка | Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка | ||||
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Г. П/и «Кто дальше бросит» | Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка | |||||
Упражнения на формирование правильной осанки. Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами П/и «Третий лишний» Г. | Осанка, канат | Канат, малый мяч | ||||
Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами. П/и «К своим флажкам» Г. | Большой мяч | Гимнастическая скамейка, большой мяч | ||||
Эстафеты, игры. Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. Г. П/и «Третий лишний» | Мышцы, обруч | Гимнастическая скамейка, обруч | ||||
Лазанье через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Г. П/и «Два мороза» | Гимнастическая Палка | Гимнастическая скамейка, палка гимнастическая | ||||
Б.Значение личной гигиены. Лазанье через гимнастического коня; упражнения с набивным мячом. Г. П/и «Лисы и куры» | Гигиена, гимнастический конь | Конь гимнастический, Набивной мяч | ||||
Лазанье через гимнастического коня; упражнения с обручем. Г. П/и «Два мороза» | Конь гимнастический, Обруч | |||||
Б.Режим дня, его значение. Акробатические упражнения; «У ребят порядок строгий». П/и «Третий лишний» Г | Режим дня, группировка | Акробатическая дорожка | ||||
Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Г. П/и «Пятнашки» | перекаты | Акробатическая дорожка | ||||
Б.Значение закаливания. Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам» Г. | Закаливание | Мячи, акробатическая дорожка | ||||
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки» Г. | Гимнастическая стенка, мячи | |||||
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. П/и | Флажки стартовые | |||||
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. П/и | Флажки стартовые | |||||
3 четверть | 18 ч. | |||||
Б. Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Переноска и надевание лыж. П/и «Два мороза» Л/п | Лыжи детские (с креплениями) | |||||
Ступающий шаг. П/и «К своим флажкам» Л/п | Ступающий Шаг | Лыжи детские (с креплениями) | ||||
Б.Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг. П/и «Прыгающие воробушки» Л/п | Лыжи детские (с креплениями) | |||||
Скользящий шаг без палок. П/и «Два мороза» Л/п | Скользящий шаг | Лыжи детские (с креплениями) | ||||
Б. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок. П/и «Пятнашки» Л/п | Лыжи детские (с креплениями) | |||||
Скользящий шаг без палок. П/и «Зайцы в огороде» Л/п | Лыжи детские (с креплениями) | |||||
Скользящий шаг с палками. П/и «Лисы и куры» Л/п | Лыжи детские (с креплениями и палками) | |||||
Скользящий шаг с палками. П/и «Два мороза» Л/п | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Б. Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. П/и «Шире шаг» Л/п | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Скользящий шаг с палками. П/и «Кто самый быстрый» Л/п | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Б. Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. П/и «Пятнашки» Л/п | Температурный режим | Лыжи детские с креплениями и палками | ||||
Повороты переступанием. П/и «Кто самый быстрый» Л/п | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Б. По технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подъёмы под уклон. П/и «Два мороза» Л/п | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Подъёмы и спуски под уклон. Л/п П/и «Прыгающие воробушки» | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Подъёмы и спуски под уклон. Л/п П/и «Кто самый быстрый» | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Ходьба на дистанцию до 1 км Л/п П/и «Пятнашки» | Лыжи детские с креплениями и палками | |||||
Б. Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. П/и «Играй, играй, мяч не потеряй» П/и | Передача мяча | Мячи баскетбольные | ||||
Ловля и передача мяча. «Мяч водящему» П/и | Мячи баскетбольные | |||||
4 четверть | 16ч. | |||||
Б. Правила поведения и безопасности. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и ««Играй, играй, мяч не потеряй» П/и | Ведение мяча | |||||
Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и «Мяч водящему» П/и | Мячи баскетбольные | |||||
Ловля, передача и ведение мяча (в парах); П/и «Школа мяча» П/и | Мячи баскетбольные | |||||
Б. Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах); П/и «У кого меньше мячей» П/и | Мячи баскетбольные | |||||
Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П/и «Мяч в корзину» П/и | Мячи баскетбольные | |||||
Б. Личная гигиена. Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П/и «Мяч водящему» П/и | Мячи баскетбольные | |||||
Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. П/и «Зайцы в огороде» Л/а | Мяч малый (мягкий) | |||||
Б. Признаки правильной ходьбы, бега. Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость Л/а | эстафета | Мат гимнастический | ||||
Прыжки через верёвочку; П\и «Круговая эстафета» Л/а | Мат гимнастический | |||||
Б. Закаливание. Метание мяча на заданное расстояние; эстафета Л/а | Мяч малый (мягкий) лента финишная, флажки стартовые | |||||
Игры на осанку. П/и «Метко в цель». Л/а | Скакалка детская | |||||
Игры. Эстафеты. П/и «Метко в цель». Л/а | Скакалка детская, лента финишная, флажки стартовые. | |||||
Б. Правила игр. Подвижные игры народов Севера. П/и | Кегли, мячи, обручи. | |||||
Подвижные игры народов Севера. П/и | Скакалки, обручи. | |||||
Б.Правила игр. Подвижные игры народов Севера. П/и | Флажки | |||||
Подвижные игры народов Севера. П/и | Кегли, гимна |
Для характеристики используются следующие символические обозначения:
|
|
|
|
Б.- беседа
П/и- подвижные игры
Г.- гимнастика с элементами акробатики
Л/а- легкоатлетические упражнения
Л/п- лыжная подготовка