Коммунальное машиностроение

Открытое акционерное общество «Белкоммунмаш»

1 июля 1973 года в г. Минске был введен в эксплуатацию Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (МРТТЗ), ныне - ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ".

В начале 1974 года на предприятии отремонтирован первый троллейбус. Это стало началом освоения производственных мощностей. Наращивание производственных мощностей осуществлялось за счет выполнения комплекса мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции предприятия, совершенствованию организации труда, внедрению новых технологических процессов, нового оборудования. В период с 1985 по 1987 год произведены реконструкция и расширение предприятия, позволившие увеличить производственную мощность и довести число капитальных ремонтов подвижного состава горэлектротранспорта до 400 единиц в год. Всего за период с 1974 года по 2005 год отремонтировано более 7000 троллейбусов и трамваев.

ОАО "БЕЛКОММУНМАШ" является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников.

Наличие производственной базы и стабильного коллектива позволило предприятию одновременно с капитальным ремонтом приступить к решению качественно новой задачи - освоению производства новых троллейбусов. В настоящее время ОАО "БЕЛКОММУНМАШ" является ведущим промышленным предприятием Республики Беларусь в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта.

На предприятии сформированы кадры высококвалифицированных производственных инженерно-технических работников, способных организаторов и руководителей производства. Общая численность персонала в 2010 году составила 1500 человек. В том числе 595 рабочих непосредственно заняты на производстве продукции. Повысили свою квалификацию 65% работников, непосредственно занятых на производстве, они имеют высокие практические навыки в изготовлении выпускаемой продукции, а также длительный стаж работы на данном предприятии. Конструкторско-технологическое подразделение насчитывает 95 человек. Все работники имеют высшее образование и большой практический опыт по профилю выполняемых на предприятии работ. Рабочие места разработчиков оборудованы современной оргтехникой. Общая численность управленческого персонала и специалистов составляет 274 человек. Это специалисты с большим опытом управления и организации производства.

Общая площадь территории предприятия - 87000 м. Производственная площадь - 32636 м. Численность основного технологического оборудования - 642 единицы.

Качество продукции гарантировано строгим выполнением требований конструкторской документации и стабильными технологическими процессами. Контроль качества осуществляется отделом технического контроля (ОТК), центральной заводской лабораторией (ЦЗЛ), отделом стандартизации, сертификации и метрологии (ОССиМ). Предприятие располагает всем необходимым оборудованием для осуществления контроля качества.

На предприятии успешно решаются социальные вопросы. Построены четыре жилых дома. Имеется благоустроенное общежитие, оздоровительный лагерь для детей, база отдыха, прачечная, парикмахерская, мастерская по ремонту обуви, медицинский центр.

В 2000 году за высокие показатели динамики производства и реализации продукции УП "БЕЛКОММУНМАШ" награждено Координационным комитетом международной Программы "Партнерство ради Прогресса" почетным призом "Хрустальная Ника".

По итогам работы за 2006 год «БЕЛКОММУНМАШ» признан победителем в социально-экономическом соревновании среди предприятий и организаций Партизанского района города Минска с вручением Почетной грамоты и переходящего приза.

2007 год ознаменован созданием троллейбуса нового четвертого поколения модели 42003А. Это единственная модель данного класса горэлектротранспорта, представленная на постсоветском пространстве. В нем воплощены передовые идеи мирового троллейбусостроения.

В 2008 году был создан трамвай нового поколения, соответствующий современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Также этот год был ознаменован 35-летием предприятия.

В 2009 году, а далее и в 2010, на базе предприятия состоялась первая в СНГ Международная конференция для потребителей электротранспорта.

В это же время троллейбус модели 420 получил награду за победу в конкурсе на звание "Лучший троллейбус года" (Россия).

В 2010 году из унитарного предприятия было организовано открытое акционерное общество "Белкоммунмаш".

В 2011 году ОАО "Белкоммунмаш" преобразовано в ОАО "Управляющая компания "Белкоммунмаш".

Троллейбусы:

1. Троллейбус модели 42003А

Троллейбус модели 42003А (новая разработка) однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока и оборудованный автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ). Функциональные особенности:

-современный запоминающийся дизайн;

- обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;

- удобство для пассажиров;

- возможность автономного хода с полной нагрузкой на расстояние до 5 км;

- удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии троллейбуса);

- система глобального позиционирования;

- экономичность;

-надежность и долговечность;

- система дистанционного контроля состояния троллейбуса.

2. Троллейбус модели 321, 32102, 32104

Троллейбус модели 321 (базовая модель) низкопольный, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей:

- снижение потребления электроэнергии до 35% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления;

- плавный разгон-торможение троллейбуса;

- значительное повышение срока службы тягового электропрвода, элементов шасси и кузова.

Троллейбус модели 32102 модификация модели 321, отличительными особенностями конструкции которой является установка комплекта тягового электрооборудования с тиристорно-импульсной системой управления электродвигателемпостянного тока.

Троллейбус модели 32104 модификация модели 321, отличительными особенностями конструкции которой является установка комплекта тягового электрооборудования с транзисторной системой управления электродвигателем постоянного тока.

3. Троллейбус модели 333, 33302

Троллейбус модели 333 (базовая модель) низкопольный, повышенной вместимости, двухзвенный, четырехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей:

- снижение потребления электроэнергии до 35% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления;

- плавный разгон-торможение троллейбуса;

- значительное повышение срока службы тягового электродвигателя, элементов шасси кузова;

Троллейбус модели 33302 модификация модели 333, отличительными особенностями конструкции которой является применение тиристорно-импульсной системой управления двумя тяговыми электродвигателем постоянного тока, которые приводят в действие два ведущих моста троллейбуса.

4. Троллейбус модели 33300А

Троллейбус модели 33300A низкопольный, повышенной вместимости, двухзвенный, четырехдверный, с транзисторной системой управления на IGBT-модулях, тяговым электродвигателем переменного тока и автономным источником электроэнергии на базе гибридного привода, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии до 55% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления.

5. Троллейбус модели 221

Троллейбус модели 221 низкопольный нормальной вместимости, однозвенный трехдверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем постоянного тока разработан:

- на базе автобуса МАЗ-103 (кузов, основные узлы и системы ходовой части, рулевое управление, тормозные системы унифицированы с соответствующими узлами автобуса МАЗ-103);

- с максимальной унификацией комплекта тягового электрооборудования с тиристорно-импульсной системой управления троллейбуса модели 201.

6. Троллейбус модели 213

Троллейбус модели 213 повышенной вместимости, двухзвенный, четырехдверный – модификация базовой модели троллейбуса 201, отличительными особенностями конструкции которого являются:

- применение поршневого компрессора нового типа, двухступенчатого, с двигателем переменного тока, с уменьшенными уровнем шума, массогабаритными характеристиками и повышенной производительностью;

- установка долговечной и совершенной комплектной системы шарнирного сочленения, внутреннее ограждение которой исключает возможность контакта пассажиров с высоковольтными проводами, что повышает безопасность эксплуатации.

7. Троллейбус модели 201, 201A7, 20101

Троллейбус модели 201 (базовая модель)

Нормальной вместимости, однозвенный, трехдверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем постоянного тока, обеспечивающей:

- снижение потребления электроэнергии до 25 - 30 % по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления;

- плавный разгон-торможение троллейбуса;

- повышение срока службы тягового электродвигателя, элементов шасси и кузова.

Троллейбус модели 201А7

Модификация базовой модели, отличительными особенностями конструкции которого являются:

- перенос оборудования из-под пола на крышу троллейбуса, что обеспечивает защиту электрооборудования от агрессивного воздействия внешней среды и облегчает доступ при его обслуживании;

- унификация электрооборудования с троллейбусом модели 221;

- улучшение внешнего вида за счет изменения технологии остекления.

Троллейбус модели 20101

Модификация базовой модели, отличительными особенностями конструкции которого является:

- установка контакторно-резисторной системой управления тяговым электродвигателем.

Трамваи:

1. КАПВЕЙ

Модуль имеет оригинальную симметричную конструкцию для движения в обе стороны без разворота и оборудован двумя пультами управления, которые переключаются поворотом ключа замка зажигания.

К особенностям конструкции модуля можно отнести:

- крышу, застекленную тонированным стеклом;

- развитое боковое остекление;

- большие панорамные лобовые стекла;

- наличие шести поворотно-сдвижных дверей входа-выхода (три по левому и три по правому бортам), приводимых в действие пневмоприводом с функцией противозащемления.

Салон модуля оборудован:

- удобными пассажирскими сиденьями консольного крепления, для возможности механизированной уборки;

- горизонтальными и вертикальными поручнями, покрытыми долговечной порошковой полимерной краской;

- двумя рабочими местами водителя, на которых расположены эргономичные панели управления и сиденья водителя с пневмоподрессориванием и регулировкой по высоте и глубине.

На модуле установлен комплект тягового привода с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми двигателями постоянного тока мощностью 80 кВт, приводящих в действие два ведущий моста.

Модуль оборудован эффективной системой отопления в холодное время года и кондиционирования в жаркое время года, обеспечивающих комфорт для пассажиров и водителя.

2. Трамвай модели 743

Трамвай модели 743 повышенной вместимости, трехсекционный, с переменным уровнем пола, двумя моторными и одной ходовой тележками, шестидверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями постоянного тока. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.

Конструктивные особенности:

- комфортное отделение водителя с индивидуальным выходом из салона;

- поворотное регулируемое кресло водителя с виброзащитным пружинным механизмом и гидродемпфером;

- двухступенчатое подрессоривание тележек;

- пониженный уровень пола в зоне средних входных дверей;

- безопасная комплектная система шарнирного сочленения фирмы HÜBNER (Германия);

- панорамное ветровое стекло, оснащенное размораживающим устройством;

- электронная информационная система;

- эффективная система отопления и вентиляции;

- зеркала заднего вида с электроподогревом и антибликовым покрытием;

- высокая коррозийная стойкость кузова за счет применения стальных оцинкованных листов, композитивных материалов и тщательной антикоррозийной обработки;

3. Трамвай модели 62103

Полунизкопольный трамвай модели 62103 односекционный, с двумя моторными тележками, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговыми электродвигателями переменного тока (далее – вагон) и переменным уровнем пола предназначен для внутригородских перевозок пассажиров на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.

4. Трамвай модели 843

ВАГОН ТРАМВАЙНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ МОДЕЛИ 84300М низкопольный, трехсекционный, двухстороннего движения, c двумя моторными и одной поддерживающей тележкой и электронной системой управления на IGBT-модулях тяговыми электродвигателями переменного тока.

Конструктивные особенности:

- модульная конструкция кузова;

- современный дизайн;

- наружная обшивка из композитных материалов;

- низкий уровень пола составляет 80% площади салона;

- комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;

- гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;

- тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;

- шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;

- тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;

- электрооборудование расположено на крыше;

- применение CAN-технологий;

- цветной ЖКИ-монитор большого формата на пульте водителя;

- пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия;

- экономия электроэнергии - до 50%.

5. Трамвай модели 60102

Трамвай модели 60102 односекционный, с двумя моторными тележками, трехдверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями постоянного тока. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.

Конструктивные особенности:

- комфортное отделение водителя с индивидуальным выходом из салона;

- поворотное регулируемое кресло водителя с виброзащитным пружинным механизмом и гидродемпфером;

- двухступенчатое подрессоривание тележек;

- панорамное ветровое стекло;

- эффективная система отопления и вентиляции;

- зеркала заднего вида с электроподогревом и антибликовым покрытием;

- высокая коррозийная стойкость кузова за счет применения стальных оцинкованных листов, композитивных материалов и тщательной антикоррозийной обработки;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: